Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать чайник в машину, работающий от прикуривателя

Как выбрать чайник в машину, работающий от прикуривателя

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 17 июня 2016 .
Категория: Автотехника.

Многие автолюбители проводят за рулем большую часть времени, и это не обязательно дальнобойщики, а и другие автовладельцы, которые считают машину вторым домом. Это неудивительно ведь сегодня в авто есть все что нужно для того чтобы оставаться на связи, пользоваться интернетом и сохранять продукты свежими на протяжении долгого времени.

Хоть прохладительные напитки и курица из холодильника и могут скрасить время вдали от дома, мало кто может прожить без горячего чая или кофе. Конечно, можно попить горячего чайку в придорожной забегаловке, но качество этой непонятной «жижи» оставляет желать лучшего. Вдобавок ко всему, это занимает много времени. Чтобы не лишать себя горячего кофе в пути достаточно всего лишь купить чайник от прикуривателя в машину. Этот полезный прибор позволит насладиться любимым напитком как в лесу, так и в чистом поле. Чтобы выбрать лучший чайник необходимо определиться с его характеристиками и особенностями.

Устройство

Внешне чайник в машину почти не отличается от обычного электрического агрегата, который есть на каждой кухне. Это «близнец», только в уменьшенном виде и со специальным разъемом для прикуривателя на шнуре.

Работает от энергии аккумулятора, имеет малую (по сравнению с быстро закипающими кухонными приборами) мощность.

По типам различают:

  • авточайники. Основная задача — вскипятить воду;
    . Кипячение и сохранение температуры содержимого на определенном временном отрезке;
  • автомобильный термос с подогревом. Воду такие устройства не кипятят, они лишь поддерживают заданный температурный режим, используя питание от электросети авто.

В перечень не включены кипятильники, также нагревающие воду от прикуривателя. Все-таки называть эти простые устройства авточайниками будет не совсем корректно.

Изготавливают агрегаты из пластика и нержавейки, с подставкой и без нее, с различными дополнительными функциями и без таковых. Объемы: 0,5-1,2 л, но самые востребованные у водителей электрочайники — на пол-литра. Модели рассчитаны на сеть с напряжением 12 V и 24 V.

Первые предназначены для легковых, вторые для грузовых авто. Показатели мощности — 100-380 Вт. Оптимальный вариант — модель на 100 или чуть больше ватт, для сети с напряжением 12 V (легковые машины).

Если же агрегат будет мощным (до двухсот ватт), то возникнут проблемы с сетью. Нередко они заканчиваются коротким замыканием, оплавлением контактов.

Не стоит ждать от таких электроприборов скоростного кипячения воды. Мощность ограничена, поэтому воду для напитка вы получите не раньше, чем через 15-20 минут, а то и больше. Это надо учитывать при поездках.

Альтернатива электрочайнику – комфорт без риска!

Некоторые водители покупают чайник для дальних путешествий, когда на трассе долгое время может и не быть никаких кафе. Но в дороге, как ни крути, остановки нужны – так почему бы не приобрести самую элементарную туристическую горелку, которая закипятит воду в считанные минуты? Места она займет не больше чайника, топливо для нее гораздо дешевле, да и нужно его немного, аккумулятор она не посадит.

Читайте так же:
Тройник для розетки американский

На фото - туристическая горелка, gearshout.net

В качестве промежуточного варианта между чайником и горелкой можно предложить обычный кипятильник, приспособленный для работы от прикуривателя. Кстати, закипятить чашку чая им можно всего за пять минут! Конечно, на ходу сделать это будет проблематично, как бы не пришлось чистить салон после такого чаепития. Стоимость кипятильника, конечно же, в разы меньше стоимости чайника. Еще проще купить качественный термос и заварить любимый напиток дома – хороший термос способен держать температуру очень долго!

Как выбрать чайник для авто?

На сегодняшний день выделяют следующий список критериев, основываясь на которых можно сделать правильный выбор в пользу нужного вам чайника:

  1. Объем
  2. Размеры
  3. Функциональность
  4. Возможность перемещения (мобильность)
  5. Электрическая мощность

Стоит сразу отметить, что выбирая слишком мощный чайник, вы рискуете создать неприятную ситуацию, когда аккумулятор вашего автомобиля сядет, а поблизости не будет никого, кто бы смог придти на помощь. Если вы все же решили сделать свой выбор в пользу «проглота», то использовать его рекомендуется только во время работающего двигателя, что увеличит расход топлива. Кроме того, высокая номинальная мощность может серьезно повредить бортовую сеть автомобиля в целом. В среднем, мощность вашего чайника не должна превышать 200 Вт.

Дополнительный функционал чайника не играет большой роли, так как в этом случае от водителя потребуется только его вкус и предпочтение. Однако, выбирая чайник с массой полезных функцией, готовьтесь приготовить немалую сумму денег.

Размер имеет значение. Если вы передвигаетесь в «доме на колесах», то большой чайник вам явно не помешает. Но если же вы располагаете самым обычным автомобилем с небольшим салоном, то большой чайник будет занимать очень много места. Поэтому рекомендуется приобретать компактные устройства, которые легко хранить в небольших пространствах.

Возможность перемещения чайника также важна. Она определяет возможность его трансформации при хранении, в случае длительной поездки. Это очень важная функция, так как разборный чайник может неплохо сэкономить место.

Последний критерий – это объем устройства. Чем больше чайник способен вместить воды, тем дольше он будет ее кипятить. Многие водители выбирают чайник, объем которого не превышает 1 литра. За один подогрев этого чайника вполне хватит на 5 человек.

Как видите, автомобильный чайник очень полезное устройство и выбрать его совсем не сложно.

4. TOP-X220 ёмкостью 160 800 мА•ч (с РОЗЕТКАМИ)

Какие плюсы ▶ две полноценнные розетки, дисплей со статусом, 300 Вт на выход

wp-image-1046088wp-image-1046095wp-image-1046081wp-image-1046082wp-image-1046085wp-image-1046074

DC2 / DC3: 9В-12,6В

Читайте так же:
Стандартный стакан для розетки

5A 60Вт
XT30: 9В-12,6В

10A
PD1: 5В/9В/12В/15В/20,3В

3A, PD 60Вт / QC3.0
PD2: 5В-9В

1,5A, PD 18Вт / QC3.0
USB1 / USB2: 3,6В-6,5В

1,5A, QC3.0 18Вт
AC1 / AC2: 220В-240В

2A
USB Type-C: PD 45Вт / 5В

Топовая модель с невероятно огромной ёмкостью 160 800 мА•ч. Для сравнения, в iPhone 12 Pro Max ёмкость 3678 мА•ч или в 43 раза меньше.

По сути, это зарядная станция с режимом бесперебойного источника питания, потому что она умеет заряжаться и отдавать электричество одновременно.

Порты есть на все случаи. Две розетки переменного тока, три выхода DC, один XT, к которому обычно подключаются бритвы и зарядки от аккумуляторов, два Type-C и два 2 USB-A, все с быстрой зарядкой. Для остального в комплекте найдёте 30 переходников.

Аккумулятор поддерживает мощность 300 Вт, поэтому можно без проблем подключить много устройств сразу.

В отличие от других моделей тут сразу два фонаря с разным светом. Первый бьёт узким лучом, а второй широким и очень ярким подобием прожектора. Управляется одной кнопкой поочередно, и эта простота распространяется на всё.

Порты разделены на три блока: DC, USB и AC. Каждый блок включается по кнопке, на которой написано их название.

Как только работает хотя бы один разъём, в центре сверху включается панель информации. На ней видно оставшийся заряд, мощность потребления и какой из блоков активен. Это нужно, чтобы по одному взгляду понять статус.

Помимо этого для TOP-X220 есть приложение для управления и отслеживания статуса, но пока только на Android.

Судя по твёрдому корпусу с рёбрами жесткости батареи надёжно защищены внутри, никакая тряска в багажнике не пугает. Есть широкая ручка, чтобы удобно переносить этого богатыря весом 4,3 кг.

На задней стенке поместили отверстия для активной вентиляции, чтобы охлаждать батареи в случае высокой нагрузки.

Сам аккумулятор можно зарядить всего за 4 часа , если подключить к нему сразу три блока питания в оба выхода DC (OUT/INPUT) и USB-C (PD1).

В других вариантах аккумулятор дойдёт до 100% за 10 часов от сетевого адаптера питания на 60 Вт или автомобильной розетки и за 12 часов от солнечной панели TOP-SOLAR на 100 Вт.

TOP-X220 стоит 44 900 рублей.

Favorite В закладки

Управляем чайником из браузера или как я интернет-розетку делал


В этой статье я хочу рассказать о моем опыте создании управляемой розетки. Не GSM(это всем надоело, да и слишком просто — читай sms да дергай пинами), а управляемой через браузер, с помощью кнопочек на HTML-страничке.

Итак, какой же путь должен проделать сигнал, чтоб включить чайник?
Нажатие кнопки на странице -> переход по ссылке и отработка web-сервера -> выполнение CGI скрипта -> передача команды по UART контроллеру -> появление напряжение на пине -> срабатывание реле, которое включает чайник.

Читайте так же:
Керамическая розетка для детей

Рассмотрим все по порядку.

Хотя нет, начнем с обратного конца — контроллера.

Физический уровень — дергаем пины.

Под эту роль удачно подвернулась техасовская плата с MSP430.
Под нее была написана прошивка в их среде Energia, которая является переработанным под другой контроллер редактором скетчей Arduino. Да, радуйтесь — код совместим с ардуйней, и будет работать точно так же. Выглядит вот так:

Весь код можно посмотреть вот тут. Осторожно, там немного быдлокода.

А про кусочек я сейчас расскажу:

Сообственно, он весь состоит из этого (честно говоря, я в первый раз вижу код для arduino и сам редактор кода тоже), и мне лень было разбираться с чем-то сложнее case.
Управляется он 14 байтами, выраженными для удобства в символах: 123456789nfrgs
132456789 — включают, а при повторной посылке выключают пин.
n — включает все пины (от ON)
f — выключает все пины (от OFF)
s — показывает, что включено, а что нет (от STAT)
g — включает или выключает зеленый светодиод (GREEN)
r — красный светодиод… Ну вы поняли.
В одной посылке можно комбинировать несколько символов, скажем rgs1 — включит оба светодиода, покажет информацию, а потом подаст напряжение на первый пин.

Красноглазим

В загашниках нашел шнурок от чего-то, с контроллером CP2101, который был незамедлительно подключен к плате. Легким движением в гугле был найден драйвер.
Нет, я вру. Придется рассказать про компьютер.
У меня есть несколько вот таких одноплатных компьютеров, с ARM-процессором A10, и Android на борту.

Можно было запустить и Linux, но я не стал этого делать — я на нем еще фильмы смотрю, а в Androide это делать удобнее. Пришлось битые 4 часа ковыряться то в выдаче гугла, то в потрохах системы, пробуя собрать хоть какой-нибудь модуль для USB-UART конвертера. Когда я уже почти сдался, наткнулся на блог моего спасителя, в котором он выложил два модуля для Android на A10 (он смог собрать, в отличии от меня), кои были немедленно загружены(insmod cp210x.ko). После чего я перевернул вверх дном все мои коробки с барахлом, но нашел шнурок именно с конвертером CP2101.

Втыкаем его в USB, с замиранием сердца делаем ls /dev, и вожделенный /dev/ttyUSB0 появляется в системе!
Далее последовал секс интересный час, который я провел, выясняя как правильно инициализировать устройство, чтоб на него слать байты. Не буду мучать читателей, и расскажу сразу:
stty -F /dev/ttyUSB0 9600 — инициализируеут порт. лучше выполнять при каждом обрацении, мало ли. вдруг между посылками вы шнурок вытащите.
/system/bin/echo «r» >/dev/ttyUSB0 — отправляет байт в порт.
А контроллер его принимает, и включает порт, на котором висит красный светодиод.

Читайте так же:
Растение с красными розетками листьев

Веб и CGI

Добрые люди подсказали мне, как с уровня консоли перенестись на уровень браузера. Делюсь этим сакральным знанием и с вами:
1) Нужен Busybox и SSH сервер. Впрочем, если вы хотите набирать скрипты на самом устройстве, можно оботись и эмулятором терминала.
2) Создаем каталог, в который складываем файлы:
http.cfg — конфигурация веб-сервера, которая, состоит из одной строчки: *.html:/system/bin/sh, которая означает, что все html-файлы надо выполнять интерпритатором sh, а не просто отдавать пользователю.
Скрипт, назвовем его, например starthttpd, в котором тоже будет немного строк:
insmod /sdcard/www/cp210x.ko >/dev/null 2>&1 — строчка, которая загружает в ядро драйвер конвертера(чтоб не делать это каждый раз вручную), и не ругается, если он там есть.
httpd -p12 -h /sdcard/www -c /sdcard/www/http.cfg — запускает сервер на порту 12(кто то занял 80), с корневой папкой /sdcard/www, и конфигом, который мы сделали ранее.
и, наконец, сердце — index.html:

Получаем вот такую менюшку с кнопочками:

Осталось убрать со стола мусор, и соединить все вместе:

Вот небольшое видео результата:

Конечно, сфера применения не ограничивается цветомузыкой. Добавляем реле на 5в, и получаем 9 управляемых удаленно(!) с компьютера выходов, которые могут рулить чем угодно — от лампочек в туалете и света в офисе до кондиционеров и силовых щитков.

А еще можно пробросить ssh на сервер, и делать все тоже самое, но из любого места, где есть интернет.

Чайники автомобильные основные типы, особенности применения. Чайник от прикуривателя

Современный автомобиль, как ни крути, не только средство передвижения, но и зона комфорта. Список “удовольствий” зависит только от нашего кошелька! При желании, в машине вы можете даже поставить автомобильный электрический чайник!

Автомобильный чайник – что за удовольствие?

Никто не будет спорить, что электрический чайник крайне полезное и практичное изобретение. Но не стоит эти лавры автоматически переносить и на чайник для автомобиля – не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, кто не любит чашечку горячего чая или кофе в моменты «перекура» от руля, что особенно актуально для профессий, связанных с постоянными переездами, но с другой стороны – а безопасен ли авточайник от прикуривателя для самого железного коня?

Из себя чайник для авто представляет миниатюрную копию обычных настольных приборов объемом от 0,5 до 1,3 литров. Некоторые производители оборудуют его подставками или крепежами, чтобы уберечь его от тряски и вибрации. Хорошо, если у вас мягкая подвеска, однако в противном случае даже крепеж может не спасти. Автомобильный чайник питается от сети 12 В и реже 24 В, иногда прибор с функцией термоса. Покупая такой прибор, вы должны быть готовы ждать от 20 до 40 минут до закипания воды, в зависимости от объема воды и мощности чайника, которая в среднем достигает 100-120 Ватт.

Читайте так же:
Нагрелась розетка стиральной машины

Цена комфорта – плата за чашку чая!

Нужен вам такой чайник или нет – тут уж решайте сами. Во-первых, время ожидания кипятка способно заставить нервничать даже самых терпеливых, во-вторых, далеко не всегда вы можете знать, когда именно у вас выпадет возможность «перекурить» и сделать остановку, так что заранее поставить чайник тоже не всегда получится. И в-третьих, чайник дает достаточно большую нагрузку на электрику вашего железного коня – немного не рассчитав с мощностью, вы можете сжечь не только прикуриватель или предохранитель, но и всю проводку! На сам чайник обычно идет гарантия, но на автомобиль она, само собой, не действует!

Чем же оправдать такой риск? Удобством? В большинстве случаев гораздо удобнее стать на 5 минут у ближайшего кафе, чем ждать полчаса, чтобы потом на ходу, с риском вылить кипяток на себя, «наслаждаться» чайком. Кроме этого, включать прибор лучше при заведенном двигателе, чтобы не посадить аккумулятор – при нынешней стоимости горючего чашка чая выйдет недешевой! Да и сам прибор влетит в копеечку.

Если вы решили приобрести такую технику, то покупайте только с защитой от включения без воды и отключением при закипании.

Функция термоса сократит использование прибора в несколько раз – вскипятили один раз воду, и вам хватит ее надолго. Можно, конечно, приобрести дешевый китайский вариант, но все риски в таком случае вы берете на себя – при первом же включении вы обнаружите, что провод самого чайника греется, а ненадежные контакты могут закоротить всю проводку.

Альтернатива электрочайнику – комфорт без риска!

Некоторые водители покупают чайник для дальних путешествий, когда на трассе долгое время может и не быть никаких кафе. Но в дороге, как ни крути, остановки нужны – так почему бы не приобрести самую элементарную туристическую горелку, которая закипятит воду в считанные минуты? Места она займет не больше чайника, топливо для нее гораздо дешевле, да и нужно его немного, аккумулятор она не посадит.

В качестве промежуточного варианта между чайником и горелкой можно предложить обычный кипятильник, приспособленный для работы от прикуривателя. Кстати, закипятить чашку чая им можно всего за пять минут! Конечно, на ходу сделать это будет проблематично, как бы не пришлось чистить салон после такого чаепития. Стоимость кипятильника, конечно же, в разы меньше стоимости чайника. Еще проще купить качественный термос и заварить любимый напиток дома – хороший термос способен держать температуру очень долго!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector