Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка по рисунку

Курсы по академическому рисунку

Основная задача: Научиться академическому карандашному изображению объемных фигур с натуры (гипсовая голова, гипсовые геометрические тела, розетки, архитектурные детали и другие, натюрморт, портрет и фигура человека, интерьер и т.д.) на листе белой бумаги по всем правилам и законам классического рисования.

Отдельная задача: уметь рисовать гипсовую голову с натуры в соответствии со специфическими требованиями, предъявляемыми на вступительных экзаменах в МАрхИ.

Прежде чем рисовать гипсовую голову с натуры, необходимо освоить базовые знания объемного рисования. Тому, кто начинает рисовать с нуля, надо вначале поставить руку и глаз. Для постановки руки и глаза начинающие изучают курс живого рисования с натуры за 30 часов. Этот сверхинтенсивный метод обучения рисованию с натуры основан на тренинге координации зрительного восприятия и моторики руки. В основе курса лежит методология, разработанная на основе всестороннего исследования природы рисования. Далее необходимо освоить базовый курс аналитического рисования с натуры от 30 до 45 часов в зависимости от индивидуального уровня дифференциации.

После начальной базовой подготовки намечается дальнейшая индивидуальная программа обучения в зависимости от целей и задач освоения академического рисунка и натурного рисования. Те, кто готовится поступать в художественный ВУЗ, должен определиться с конкретным ВУЗом, поскольку в каждом из них сформирован свой особый подход и свое отношение и требование к рисунку, значительно отличающееся от остальных. Если кто-либо готовился к вступительному экзамену по рисунку в МАрхИ, то он не сможет с таким рисунком поступить, например, в Строгановку. Ему придется почти заново переучиваться рисовать.

Особый случай с выпускниками художественных школ. Подход к рисованию в художественных школах настолько отличается от подхода к рисованию в МАрхИ, что практически невозможно переучивать выпускников художественных школ для сдачи вступительных экзаменов по рисунку в МАрхИ. Манера и техника рисования, способ изобразительного мышления, заложенные на рефлекторном уровне годами обучения в художественных школах, с трудом поддаются переучиванию. Проблема необходимости переучивать умение рисовать в соответствии со специфическими требованиями ВУЗов отражает глубокий кризис культуры рисунка и изобразительного искусства в целом.

Читайте так же:
Выключение телевизора с розетки

Этот кризис усугубляется превращением методологии обучения рисованию в эксклюзивный ВУЗовский товар, в результате чего ВУЗы заполонили студенты, владеющие «правильным» срисовыванием нескольких натурных объектов. Такая тенденция ведет к падению качества профессионального художественного образования. Человек, всесторонне и основательно обученный рисунку и действительно умеющий рисовать и мыслить рисунком, а не натасканный специфическому рисунку в художественных школах и у ВУЗовских репетиторов, не нуждается в переучивании. Владение рисунком у такого человека универсально, безукоризненно и будет принято с пониманием в любом художественном учебном заведении.

Специфические требования к академическому рисунку гипсовой головы с натуры, предъявляемые на вступительных экзаменах в МАрхИ.

Вступительные экзамены по рисунку в МАрхИ состоят из рисования гипсовых голов: Антиноя, Сократа, Афродиты, Цезаря, Диадумена, Дорифора и Апоксиомена. Состав голов из этого набора менялся в разные годы. Наиболее часто ставились головы Антиноя, Сократа, Афродиты и Цезаря. Головы размещаются на некотором возвышении по отношению к сидящему за мольбертом абитуриенту. Освещение искусственное, верхнее. Рисунок необходимо выполнить за 6 часов простым карандашом на листе формата А3, прикрепленном к мольберту. Целью задания по рисунку является грамотная, конструктивная и выразительная передача объема гипсовой головы на плоскости листа белой бумаги.

Основные требования к работе:

  1. Компоновка — правильные размеры гипсовой головы и равновесная компоновка рисунка по отношению к краям листа бумаги.
  2. Пропорции — точные и выверенные пропорции крупных масс объема головы.
  3. Движение объемов — Движение и распределение объемов головы в пространстве между собой и по отношению к зрителю.
  4. Структурное построение — Структурно и анатомически верно построенная гипсовая голова в объеме и пространстве.
  5. Светотеневая моделировка — Грамотно переданные светотеневые отношения освещенных поверхностей головы и убедительная передача гипсового материала техникой штриховки.
Читайте так же:
Металлические пластины под розетки

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На праве оперативного управления Учреждение использует для организации образовательного процесса отдельно стоящее кирпичное трехэтажное здание, общей
площадью 1078 кв.м, в котором имеются учебные и вспомогательные помещения:
— учебные помещения для групповых занятий (451,1 кв.м);
— три выставочных зала (166,8 кв.м);
— учебно-вспомогательные помещения (346,9 кв.м): обжига глины, помещения натурного , методического и выставочного фонда, необходимые подсобные помещения, гардероб;
— административные помещения (105,2 кв.м): кабинет директора, бухгалтера, методиста, программиста, заведующего хозяйством, преподавательская.

Все используемые помещения проходят плановые и внеплановые обследования государственными санитарными и пожарными службами, по итогам проверок имеются соответствующие заключения.

Имеющиеся площади учебных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность, что соответствует муниципальному заданию.

Для осуществления образовательного процесса имеется всё необходимое: все учебные помещения оснащены специализированным оборудованием в том числе: столами и стульями разных размеров — для обучающихся разного возраста, мольбертами разных размеров, подиумами для натуры. Классы оборудованы демонстрационными досками, шкафами, жалюзи, все 12 учебныйх кабинетов оснащены телевизорами с локальной сетью и выходом в Интернет. Выставочные залы оборудованы витринами для демонстрации объемных работ, рамами для работ, и системами для экспонирования выставок.

Обеспечен доступ к сети «Интернет» и к официальному сайту учреждения https://dhsh3snegiri.com/ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в том числе к версии для слабовидящих. Количество компьютеров, всего — 16. Из них используется в образовательном процессе — 8. Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet – 16
В образовательном процессе школы используются видео и цифровые системы, мониторы, телевизоры, звуковые колонки, компьютеры и ноутбуки, интернет сети.

Библиотечный фонд содержит более 600 экземпляров, среди которых в достаточном количестве имеется справочная, учебно-методическая литература, по предметам образовательных программ, специальные издания по изобразительному искусству.
Имеются наглядные пособия — репродукции произведений изобразительного искусства; видео-фонд; муляжи фруктов, овощей, грибов, гипсовые геометрические тела, гипсовые розетки, бюсты, чучела птиц и животных, драпировки и т.д.

Читайте так же:
Стандартный размер розетки фиалки

Набор оборудования кабинетов позволяет осуществлять образовательный процесс по дополнительным программам художественно-эстетической направленности.

Оборудованных столовой и медицинского кабинета в помещении школы не предусмотрено, в том числе для инвалидов, ввиду краткого пребывания детей в школе (максимум 3 уч. часа в день).

По паспорту доступности объекта МБУДО ДХШ № 3 «Снегири» от 2017 года: установлена условная доступность только для инвалидов с нарушениями слуха.

На территории земельного участка школы парковочные места для автотранспортных средств не предусмотрены, в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Расписание занятий

Сведения об образовательной организации


С 1 сентября во всех регионах России стартует программа «Пушкинская карта».
Все жители страны от 14 до 22 лет смогут получить карту, которой можно оплатить билеты в федеральные, региональные и частные учреждения культуры. Подробнее на сайте КУЛЬТУРА.РФ

Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 (383) 363-58-08
и для абонентов сотовых сетей: 123

Контактная информация

МБУДО детская художественная школа №3 «Снегири»
Адрес: 630119, г.Новосибирск, ул.Петухова, 122/2
Телефон: 8 (383) 304-50-67
E-mail: artschool3@mail.ru
dhsh3-snegiri@yandex.ru

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector