Pk-vtk.ru

Электро освещение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вас обманывают

Как вас обманывают

ОсторожноРоссийский рынок промышленных LED светильников на 85% представлен продукцией заведомо сомнительного качества. Срок службы таких светильников зачастую не превышает 2 лет.

В данной статье мы рассмотрим основные критерии оценки качества промышленных светильников про которые нельзя забывать при их выборе.

1. Реальные характеристики светильников ниже чем вам обещают

Вам предлагают светильник мощностью 100Вт со световым потоком 12000 лм, на самом деле светильник имеет мощность 70Вт, и его световой поток равен 8000лм.

Это самый простой и распространенный способ обмана покупателя на сегодняшний день.

Все заявленные нами характеристики светильников СОЮЗ соответствуют реальным значениям. На все наши светильники мы предоставляем достоверные IES-файлы.

Сравнение характеристик

2. В светильнике используется дешевый покупной драйвер (импульсный источник питания)

Драйвер (импульсный источник питания) — это сердце любого светодиодного светильника. 98% выхода из строя светильников связано с отказом драйвера.

Сегодня рынок «завален» дешевыми драйверами, собранными на элементной базе неизвестных азиатских производителей.

Глядя на качество комплектующих и самой сборки таких драйверов поневоле вспоминаешь одноразовые гирлянды для новогодней елки.

Стоимость таких драйверов настолько низкая, что, например, один лишь конденсатор в нашем драйвере обходится нам гораздо дороже.

Сравнение драйверов

3. Используют светодиоды неизвестных производителей

Серьезных мировых производителей сверхъярких светодиодов можно пересчитать на пальцах. Среди них американская компания CREE, светодиоды которой используем мы в производстве своих светильников.

Это ведущий в мире производитель светодиодов для промышленных осветительных приборов, который уже 40 лет занимается светодиодными устройствами.

В наших светильниках мы используем светодиоды CREE промышленной серии XT-E. Ознакомиться с характеристиками данных светодиодов можно на сайте производителя.

Но на рынке так же присутствуют светодиоды малоизвестных фирм, которые заявляют высокие характеристики на свою продукцию, при этом стоимость светодиодов на порядок ниже.

Практика показала, что такие светодиоды не имеют ничего общего со светодиодами признанных мировых производителей.

Цветовая температура светодиодов одной партии всегда различна. При подаче даже номинального тока идет сильный перегрев и разрушение кристалла.

Такие светодиоды начинают выгорать в первый год работы, при этом не надо забывать, что при выгорании одного светодиода в линейке, на остальные светодиоды начинает поступать повышенный ток (так как мы имеем дело с импульсным источником питания). Соответственно остальные диоды выгорают в течении непродолжительного времени.

Сравнение светодиодов

4. В светильниках в качестве стекла используется полистирол

Полистирол в разы дешевле оптического поликарбоната, поэтому его очень любят использовать горе-производители. Полистирол под воздействием ультрафиолета уже через два года желтеет, при этом его светопропускная способность падает 2 раза.

В наших светильниках используется оптический поликарбонат Novattro®.

Оптический поликарбонат

5. Качественный и долговечный светодиодный светильник не может быть собран в пластиковом корпусе

Светодиоды во время работы очень сильно нагреваются и при температурах свыше 70 градусов кристалл светодиода начинает разрушаться.

Поэтому конструкция любого светодиодного светильника должна обеспечивать такой теплоотвод от светодиодов, при котором подложка кристалла диода не будет нагревается выше допустимых пределов.

Реализовать эффективный отвод тепла от светодиодов в окружающее пространство в пластиковых корпусах невозможно.

Корпус нашего светильника алюминиевый и является его радиатором, отводящим тепло от светодиодов и драйвера в окружающее пространство.

Сравнение корпусов

6. Отсутствует защита от скачков напряжения

Мы утверждаем, что светильники без защиты от перенапряжений вообще не имеют права на существование.

В драйверах светильников СОЮЗ реализована как защита от перенапряжений (до 600В) , так и защита от импульсных напряжений (до 10кВ длительностью 50мкс). Поэтому наши клиенты не опасаются устанавливать светильники СОЮЗ на своих предприятиях, имея «неспокойные» сети.

Читайте так же:
Светодиодная индикация в сети переменного тока

гроза

7. Нет защиты от перегрева

Вы спросите, зачем она нужна светильнику у которого идеальный теплоотвод?

Посмотрите на фото, знакомая картина? Уличные светильники горят днем при палящем солнце.

Их или просто забыли выключить, или не сработала автоматика отключения.

Прямые солнечные лучи разогревают корпус светильника до 100 и более градусов, при таких температурах кристаллы светодиодов будут сильно перегреты от допустимых температур.

Повторится такая ситуация несколько раз, и все светильники пойдут под замену.

В светильниках СОЮЗ в драйверах реализована функция защиты от перегрева, которая при повышении температуры выше допустимого уровня начнет снижать ток поступающий на диодный модуль вплоть до полного отключения светильника.

8. Степень защиты светильников не соответствует заявленной

Большинство дешевых уличных светильников изначально не имеют заявленной степени защиты. Это легко определяется после нескольких проливных дождей.

Все светильники СОЮЗ имеют испытанную не только лабораторно но и временем степень защиты IP67. Любой светильник СОЮЗ можно кратковременно полностью погружать в воду на глубину до 1 метра.

За последние четыре года мы не выявили ни одного случая по разгерметизации диодного модуля либо отсека драйвера.

9. «Разгоняют» светодиоды

Довольно распространенный способ снизить себестоимость светильника — это «разогнать» светодиоды.

Любой светодиод имеет свой номинальный (максимально допустимый) ток, при котором продолжительность его жизни будет соответствовать тому, что заявляет производитель.

Однако это не мешает некоторым «умельцам» увеличивать токи в два раза от номинального. При этом светодиоды конечно светят гораздо ярче, но срок жизни кристалла при этом снижается на порядок.

10. Дают гарантию 5 лет, но уже через год компания закрывается, и появляется на рынке с новым именем, сайтом и новыми телефонами

Гарантийное обслуживание произвести невозможно. При этом светильники таких организаций обычно начинают выгорать через 2 года эксплуатации.

Мы уже почти 10 лет занимаемся производством светодиодных светильников и абсолютно уверены в их качестве, поэтому мы не только даем гарантию 5 лет, но и в дальнейшем осуществляем гарантийное обслуживание нашей продукции.

11. Дешевые светильники собранные на светодиодных матрицах не живут более 2 лет

Матрица — это когда много светодиодов установлено на одну подложку. Использование матриц резко снижает себестоимость светильников. Нет необходимости изготавливать плату и напаивать на нее светодиоды. Установил матрицу на корпус, припаял к ней два провода и светильник готов.

Но не все так просто. Мы считаем, что на сегодняшний день не существует радиатора без принудительного обдува, который бы мог эффективно отводить тепло от матрицы.

Одно дело, когда у вас 50 светодиодов равномерно распределено на площади 600 кв.см. и совсем другое дело, когда это же количество светодиодов располагается на 9 кв.см.

Любая конструкция алюминиевого радиатора не способна снимать тепло с матрицы так, что бы ее основание не нагревалось свыше допустимых пределов.

Именно поэтому матричные прожекторы, которыми сегодня завален рынок, выходят из строя не отработав и двух лет.

Какие делаем выводы?

Не надо гоняться за дешевизной выбирая промышленные светодиодные светильники. Лучше сегодня потратить 10000 руб. на светильник, который прослужит вам 20 лет, чем купить его за 6000 руб. и через 2-3 года снова вернуться к этому вопросу.

Наши светильники не имеют дилерской наценки 15%-30%, потому, что мы (ООО «НПО «СОЮЗ») намеренно избегаем распространение своей продукции через дилерские сети и работаем с заказчиками напрямую.

Читайте так же:
Схема подключения регулируемого выключателя света

Современное производство и качественная логистика позволяет нам изготовить любой по объему заказ за 2 недели и за 4-5 дней доставить его в любую точку России. Все ходовые светильники всегда имеются в достаточном количестве на складе готовой продукции.

Покупая светильники СОЮЗ, вы в первую очередь платите за качественные комплектующие, а не оплачиваете сверхприбыль горе-производителей, себестоимость продукции которых в разы ниже нашей.

Сгорела LED-лампа. Как ограничить ток?

Woof

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Yuriy.pv

Нэцкэ

Rezonator

Starichok

Похожий контент

Denis Shestakov

Доброго всем времени суток.
Во время ремонта дома совершил ошибку —
Приобрел лампы для обычного диммера с крутилкой — Legrand Valena Life, а они оказались не диммйируемые Катастрофа. Лампа от компании JazzWay, модель PTR 2310, устанавливается на трек, заявленная мощность 10w. Сама из себя представляет алюминиевый цилиндр радиусов 8 см и длиной 40см.
Когда я понял какую ошибку я совершил первое что пришло в голову это было разобрать и посмотреть что там внутри) Оказалось что с торцов этого цилиндра просто на резьбе вкручены заглушка и стопор для линзы. Под которыми я обнаружил драйвер (наверно это так называется) и светодиод с маркировкой LM002. Фото я приложу в посту. Во время работы он выйдет 73в на контакты светодиода. Мощность 130мА, хотя в этом я не уверен так как не совсем понимаю как правильно измерить это, в разрыв линии или тоже с клейм. (замер делал на клеймах светодиода как и вольтаж)
Далее вопрос —
Какие есть возможности переделать лампу в диммируемую и какой будет бюджет?
Возможно ли заменить этот источник питания на диммируемый без замены светодиода?
Возможно, например, приобрести лампочку с подобным или подходящим по тех светодиодном и заменить плату или все целиком с сохранением штатных мест?

Прошу помощи у понимающих в этой теме людей )))
Help

Анастасия Елфинова

Подскажите в чем дело.
Есть прожектор с led светиками,3 из них сгорели и он не работал.
Удалил 1 светик и на его месте поставил перемычку,он заработал!
Но резисторы которые перед диодным мостом DB157 за пару секунд нагреваются.
2 уже вышли и строя я заменил их на такой же номинал но на 1ватт а не на 0,5 как было.
Вместо перемычки поставил резистор 1Ком,засветился но резистор быстро начал греться и пришлось разомкнуть.
Если вместо всех 3х установить перемычки поможет?

Здрасьте. Радиогубила в эфире. Давно не виделись. Тут это, такое дело. Пришёл значит драйвер с алика для светодиодов. Мастерю самопальный светильник в радиорубку. Вот он на картинке.

Мощность — 30-50 Вт. Выдает ток 480ма. Что для моих 3-х ваттных сборок диодов 5730 архидофига, мне надо хотя бы 300ма, а лучше 280ма. Ну собственно, параллельные токозадающие резисторы имеются, это rs1 — 1.5 ом, rs2 — 1.8 ом, и для rs3 rs4 соответственно. В сумме сопротивление где то — 0.8 ом. Подключил две сборки последовательно и амперметр в разрыв, включил, драйвер завелся, сборки очень ярко засветились, ток действительно 480 ма, думаю про конский нагрев сборок буквально за секунды от такого тока говорить излишне. Значит надо понизить ток. Для начала просто отпаял rs2 и rs4 которые по 1.8 ом. Итоговое сопротивление стало 1.5 ом. Подключил к двум сборкам, ток выдал 270 ма. То что нужно подумал я. Подключил 15 Led сборок. Включил, а диоды светят слабо, ток 125ма. Отпаял одну сборку, подключил снова, ток повыше, светит ярче, но все равно слабо. Отпаял еще одну, лучше, но недостаточно. Еще. И вот минус 3 сборки, светит нормально при токе 270ма.
Хочется запитать все диоды. Мощность драйвера позволяет. 3в на 15 сборок получим 45вт мощности. Начал пытаться подбирать общее сопротивление токозадающих резисторов. Впаял обратно выпаенные 1.8 ом — подключаю, светят ярко все 15 штук, но ток 480ма. Впаял вместо 1.8 ом, резистор 3,3 ом. Все диоды светят. Ток опустился до 350ма, что тоже многовато. Впаял 5.1 ом. И вот тут началось интересное. При включение ток стартует с 170 ма и начинает медленно расти, сборки при этом моргают, рост длиться примерно пол минуты и выходит на 315ма.
Начал искать почему так. На алике один челик писал подробный отзыв и упомянул что: » Микросхема S9268D. При подборе резисторов, драйвер может не запустится, светильник будет моргать, в этом случае необходимо подбирать «задающие резисторы R3 и R4.» Во, мой случай, подумал я. Только, в какую сторону и каким номиналом их подбирать то? Этого к сожалению сказано не было.
Вот вам видосик как оно все происходит. Что скажут местные профи?

Читайте так же:
Провода подсветки панели приборов ваз 2109

BullDozzer

Всем привет. Требуется помощь в подборе драйверов.
Искал хорошие led панели, но они оказали мне не по карману, поэтому принял решение сделать сам. Вот примеры LED панелей которые хочу сделать:

На одной панели планируется 72 светодиода по 3 Ватта каждый с напряжением 3,6v, помогите пожалуйста подобрать драйвер с запасом на эти 72 шт. Гуглил разные варианты но так и не смог разобраться с вольтажом.

Добрый день.
Есть вышедший из строя LED-светильник. Предположительно из-за образования конденсата внутри корпуса.
Фото драйвера
Был замечен пробитый резистор F1, заменён на аналогичный 10 Ом. При включении через лампу, лампа зажигается и
продолжает гореть, то есть где-то КЗ на плате. Что и как посоветуете проверить на этой плате?

Особенности подключения светодиодов в авто своими руками

В первую очередь, разберемся, почему перегорают светодиоды на автомобиле. Этому есть несколько причин:

  • дешевая подделка;
  • неправильное подключение;
  • перегрев.

И если решение первой и последней причин вполне очевидное, то правильное подключение нуждается в более детальном рассмотрении.

Характеристики светодиодов

При подключении светодиодов в машине всегда нужно начинать с их характеристик. Их можно узнать несколькими способами – по описанию там, где покупаем, либо путем самостоятельных измерений. Последний вариант рассмотрен ниже.

В плане правильного подключения нас интересуют всего две характеристики:

  1. Номинальный ток.
  2. Падение напряжения.

Рассмотрим для начала один простой светодиод, допустим, белого цвета. Как правило, ток, при котором такие светодиоды светят ярко и долго, составляет порядка 20 мА или 0,02 А. Если на такой светодиод подать ток выше указанного, то он быстро деградирует и перестанет светить. Если же меньший – то он будет либо тусклее светить, либо вовсе не подаст признаков жизни.

Читайте так же:
Снятие выключателя света заднего хода

Падение напряжения указывает на то, на сколько вольт понизится напряжение после прохождения тока через светодиод. В случае с нашим белым светодиодом это падение напряжения составит около 3 В.

Подключение обычных светодиодов

Теперь посмотрим, что будет, если подключить наш светодиод к бортовой сети, в которой при работающем двигателе поддерживается напряжение 14,5 В, а ток ограничен только пусковыми возможностями АКБ (700 А примерно). При таком подключении на светодиоде упадет законных 3 В, а оставшийся потенциал 14,5 – 3 = 11,5 В останется без какой-либо нагрузки. В результате произойдет то же самое, что и в случае, если мы соединим между собой два провода, на концах которых есть 11,5 В. Запомните: светодиод ток в цепи никак не ограничивает!

В цепи потечет ток, который в соответствии с законом Ома будет равен напряжению, разделенному на сопротивление. Светодиод в расчет не берем, так как его сопротивление сравнительно маленькое. Допустим, сопротивление проводов, которыми светодиод подключен к батарее, составляет 1 Ом (на самом деле меньше). При напряжении 11,5 В по цепи, включая и наш светодиод (ток в любой точке цепи всегда одинаковый), потечет ток, равный 11,5 В / 1 Ом = 11,5 А. Как видим, это в 575 раз превышает номинальный ток, при котором светодиод может нормально светиться. При таком подключении он сгорает моментально.

Как мы можем уменьшить ток в этой цепи? Один из самых простых способов – увеличить сопротивление ее сопротивление этому току. К примеру, если вместо рассмотренного выше 1 Ома оно будет 100 Ом, то ток в цепи потечет уже 11,5 В / 100 Ом = 0,115 А или 115 мА. А это уже намного ближе к номинальному току нашего светодиода, чем 11,5 А.

Таким образом, подобрав сопротивление и добавив его в цепь, мы обеспечим для нашего светодиода оптимальный для его работоспособности ток. С вопросом, как рассчитать сопротивление (резистор) для светодиода – проблем нет. Авторы предлагают поделить 11,5 В на 0,02 А и дело в шляпе – вам нужен резистор сопротивлением 575 Ом.

Проблема в том, что большинство источников в Интернете начинаются именно с этого. И незнакомый с электроникой пользователь путается на первом же шаге, не понимая, почему надо рассчитывать сопротивление не для 3 В, которые падают на светодиоде, а именно для оставшихся (не упавших) 11,5 В.

Но теперь в свете представленных объяснений это должно быть понятно. Потому переходим к более сложным ситуациям. Это необходимо, поскольку один единственный светодиод в машине мало кто подключает, так как светит он откровенно слабо, и его даже для нормальной подсветки бардачка не хватит.

Подключим теперь два светодиода последовательно, учитывая, что на каждом из них упадет по 3 В, а ток в любой точке цепи – одинаковый. В итоге двух светодиодах будет падать напряжение 6 В, а для оставшихся 14,5 В – 6 В = 8,5 В рассчитываем сопротивление. Делим это напряжение на нужный нам ток и получаем 8,5 В / 0,02 А = 425 Ом.

Теперь три. На них в сумме упадет уже 9 В. А значит остаток 14,5 В – 9 В = 5,5 В делим на ток 0,02 А и получаем сопротивление 275 Ом.

Четыре. Общее падение напряжения составит 12 В. На остаток 2,5 В берем резистор 2,5 В / 0,02 А = 125 Ом.

Читайте так же:
Устройство накладного выключателя света

Что делать, если нам надо больше светодиодов? Все просто. Нужно использовать любую цепочку из вышеописанных, и подключать их параллельно. Но обязательно для каждой такой цепочки должен быть свой резистор. Именно по этой причине в популярных сегодня светодиодных лентах светодиоды собраны в небольшие сегменты из 3-4 светодиодов со своим резистором.

Подключение светодиодных лент

Кстати, о птичках, то есть, о светодиодных лентах. Несмотря на то, что у них уже есть свои сопротивления, ограничивающие ток, подключать их напрямую к бортовой сети автомобиля все равно нежелательно. Дело в том, что рассчитано все это на напряжение 12 В, а в машине, как мы знаем – 14,5 В. И тут начинаются пляски с бубном.

Проблема заключается в том, что обычным маленьким резистором погасить эти оставшиеся 14,5 В – 12 В = 2,5 В уже не получится. И вот почему. Допустим, вы хотите организовать подсветку в багажном отделении, установив в нем метр светодиодной ленты, на которой имеется 60 светодиодов. Мощность такого отрезка может составлять около 14 Вт. Это значит, что она при 12 В будет потреблять ток 14 Вт / 12 В = 1,16 А. Ток в цепи одинаковый везде, а потому такой же потечет и через наш резистор. Рассчитаем его номинал. Для этого 2,5 В делим на 1,16 А и получаем всего 2,1 Ом. При таком сопротивлении, напряжении и токе несложно подсчитать, что на резисторе будет рассеиваться мощность около 3 Вт. Чтобы он не сгорел от перегрева, он должен быть рассчитан на такую мощность. А это уже не обычные резисторы, а специфические – керамические или алюминиевые. Они побольше и подороже.

Теоретически, можно обойтись и маленькими дешевыми резисторами. Но в таком случае придется резать ленту на кусочки, и к каждую из них подсоединять через свой резистор. Но это нецелесообразно, потому вряд ли кто-то так делает.

Драйверы для светодиодной продукции

Чтобы не использовать керамический или алюминиевый резистор, и не заморачиваться с расчетом и поиском требуемого номинала, можно подключать светодиодные ленты, лампы-кукурузки и другие LED источники в автомобиле через драйвер. Он представляет собой маленькую плату, которая автоматически поддерживает на выходе напряжение 12 В независимо от скачков в бортовой сети.

Драйверов таких сегодня бесчисленное множество, и стоят они (если на небольшую мощность) буквально копейки. Подбирать их необходимо с учетом того, какой ток будет потреблять та или иная подключенная нагрузка. Через такие драйверы желательно подключать абсолютно все «светодиодное» в машине. И дневные ходовые огни, и фары головного света, и задние фонари, и любые подсветки. При этом, подключить все вышеперечисленное на один драйвер не получится. Опять же, из-за мощности. Обойтись одной платой можно только в случае с несколькими маломощными нагрузками.

Итог

Светодиодное освещение в машине – это современно, экономично, эстетично и довольно надежно. Но чтобы получить эти, и другие преимущества LED технологии, светодиоды должны быть качественными и правильно подключенными. Сделать это, как понятно из рассмотренного материала, не так уж и сложно. Особенно, если разобраться в теме, а не пытаться подключать LED методом «научного тыка». Да. Многие лампы и ленты будут работать и без всяких драйверов. Но, к сожалению, недолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector