Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор

Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор

В конструкции карбюратора автомобиля ваз 2109 предусмотрено наличие электромагнитного клапана и его блока управления. Исправный блок обеспечивает включение клапана при 1900 об/минуту и отключение при 2100 об/минуту. То есть при достижение двигателем указанной частоты вращения коленчатого вала, происходит разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана и прекращается подача топлива и наоборот при последующем снижение частоты вращения до 1900 оборотов, цепь заново замыкается и подача топлива восстанавливается. Чтобы проверить данный цикл, проделайте следующую последовательность действий:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  • Отсоедините разъем от провода клапана и замкните его на массу.
  • Равномерно увеличивайте обороты двигателя до 2100 и зафиксируйте их на данной отметке.
  • Как только двигатель достигнет указанных оборотов, вы почувствуете возникновение автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Это связано с тем, что прекратилась подача топлива, то есть клапан закрылся.
  • После закрытия клапана происходит естественное планомерное снижение оборотов до отметки 1900 и как только она будет достигнута, клапан автоматически открывается и подача топлива восстанавливается и двигатель начнет набор оборотов до 2100.

Как правило режим включения/отключения клапана является циклическим и происходит каждые 1-2 секунды. Таким образом, если при проведение проверки вы не заметили данных эффектов и при этом уверены, что сам клапан исправен, то придется ремонтировать или менять сам блок управления. Либо попробуйте заменить клапан на новый и еще раз повторите проверку.

Для проверки самого блока управления клапаном подготовьте дополнительный провод, чтобы его длины хватило от клапана до положительной клеммы аккумулятора, так же потребуется контрольная лампа штатного напряжения. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините от клапана питающий провод и чтобы не нарушить работу двигателя, подключите заранее подготовленным проводом его вывод к плюсовой клемме аккумулятора.
  • К питающему проводу клапана, который вы отсоединили, подключите положительный вывод контрольной лампы, а минус киньте на массу.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах с частотой вращения коленвала 850-900 об/мин. При этом контрольная лампа должна гореть.
  • Плавно увеличивайте обороты до 2100 и в этом момент лампа должна потухнуть, а при снижение оборотов до 1900 она снова загорится.
Читайте так же:
Почему искрят выключатели легранд

На этом ремонтные работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ваз 2109 завершены. В случае обнаружения неисправностей, замените либо клапан или блок управления.

Вадо 02.07.2019 09:49

а подскажите — монтажные блоки старого и нового образца идентичны по подключению, т.е. взаимозаменяемы?

Serge 02.07.2019 19:31

На всех схемах не делается каких-либо оговорок про вариант монтажного блока, так что с высокой вероятностью они взаимозаменяемы. Но могут быть незначительные некритичные несовпадения, которые скорее всего на работу не повлияют.

Vadym 02.07.2019 22:48

Богдан 15.01.2019 19:50

есть схема эл оборудования самара с низкой панелью экспорт — карб с автоподсосом (два эл. клапана в карбе — хх в низу и ещё 1 забыл как назыв.), есть лампа отдельно в ряду где кнопка аварийки, доп габаритов задних и подогрева стекла — Check ENGINE, есть адсорбер и есть по ходу лямбда в коллекторе выпуске после коллектора но я не знаю точно по этому и нужна схема!

Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108 , она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Читайте так же:
Аварийный выключатель с блокировкой

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Читайте так же:
Выключатель автоматический 2п 25а ekf пломба

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 — ВАЗ — Схемы электрооборудования — Каталог статей

1 — блок фара
2 — электродвигатели очистителей фар
3 — противотуманные фары
4 — выключатель подкапотной лампы
5 — звуковой сигнал
6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
7 — датчик включения электродвигателя вентилятора
8 — датчик износа колодок передних тормозов
9 — генератор ваз 21099
10 — электромагнитный клапан включения омывателя фар ваз 21099
11 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12 -электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла ваз 21099

Конструкция карбюратора

Схема карбюратора 2105

1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Читайте так же:
Почему двойной выключатель включают по разному

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector