Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проверить, работает ли конденсатор

Если конденсатор не работает, то лучше всего проверить его работоспособность мультиметром либо цешкой. Этот прибор позволяет определить емкость «кондера», наличие обрыва внутри бочонка либо возникновение короткого замыкания в цепи. О том, как пользоваться мультиметром мы уже Вам рассказывали, поэтому изначально рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Если Вы умеете работать тестером, то дела обстоят гораздо проще.

Элементы схемы фото

Первым делом Вы должны определить, какой конденсатор находится в схеме: полярный (электролитический) или неполярный. Дело в том, что при проверке полярного изделия нужно соблюдать полярность: плюсовой щуп должен быть прижат к плюсовой ножке, а минусовой, соответственно, к минусу. В случае с неполярным вариантом детали соблюдать полярность не нужно, но и проверять его придется по другой технологии (об этом мы расскажем ниже). После того, как Вы определитесь с типом элемента, можно переходить к проверочным работам, которые мы сейчас рассмотрим по очереди.

Измеряем сопротивление

Итак, сначала нужно проверить сопротивление конденсатора мультиметром. Для этого отпаиваем бочонок со схемы и с помощью пинцета аккуратно перемещаем его на рабочую поверхность, к примеру, свободный стол.

Правильный демонтаж

После этого переключаем тестер в режим прозвонки (измерение сопротивления) и дотрагиваемся щупами до выводов, соблюдая полярность.

Обращаем Ваше внимание на то, что если Вы перепутаете минус с плюсом, проверка работоспособности может закончиться неудачно, т.к. конденсатор сразу же выйдет из строя. Чтобы такого не произошло, запомните следующий момент – производители всегда отмечают минусовой контакт галочкой!

После того, как Вы дотронетесь щупами до ножек, на дисплее цифрового мультиметра должно появиться первое значение, которое моментально начнет расти. Это связано с тем, что тестер при контакте начнет заряжать конденсатор.

Начальное сопротивление

Через некоторое время на дисплее появиться максимальное значение – «1», что говорит об исправности детали.

Повышение значения

Максимальное сопротивление

Если же Вы только начали проверять конденсатор мультиметром, и у Вас появилась «1», значит внутри бочонка произошел обрыв и он неисправен. В то же время появление нуля на табло свидетельствует о том, что внутри кондера произошло короткое замыкание.

Аналоговый тестер фото

Если для проверки сопротивления Вы решите использовать аналоговый мультиметр (стрелочный), то определить работоспособность элемента будет еще проще, наблюдая за ходом стрелки. Как и в предыдущем случае, минимальное и максимальное значение будет говорить о поломке детали, а плавное повышение сопротивления будет означать пригодность полярного конденсатора.

Проверка характеристик

Чтобы самостоятельно проверить целостность неполярного кондера в домашних условиях, достаточно без соблюдения полярности прикоснуться щупами тестера к ножкам, выставив диапазон измерений на отметку 2 МОм. На дисплее должно появиться значение больше двойки. Если это не так, конденсатор не рабочий и его нужно заменить.

Следует также отметить, что предоставленный выше способ проверки подойдет только для изделий, емкостью более 0,25 мкФ. Если же номинал элемента схемы меньше, нужно сначала убедиться, что мультиметр способен работать в таком режиме, ну или купить специальный тестер – LC-метр.

Измеряем емкость

Следующий способ проверки работоспособности изделия – на пробой, измерив емкостные характеристики кондера и сравнив их с номинальным значением (указано производителем на внешней оболочке, что наглядно видно на фото).

Маркировка производителя

Самостоятельно измерить емкость конденсатора мультиметром совсем не сложно. Необходимо всего лишь перевести переключатель в диапазон измерений, опираясь на номинал и, если в тестере есть специальные посадочные гнезда, вставить в них деталь, как показано на фото ниже.

Полезная функция мультиметра

Если же такой функции в тестере нет, можно проверить емкость с помощью щупов, аналогично предыдущему методу. При подключении щупов на дисплее должна высветиться емкость, близка по значению к номинальным характеристикам. Если это не так, значит, конденсатор пробит и нужно заменить деталь.

Измеряем напряжение

Еще один способ, позволяющий узнать, рабочий конденсатор или нет – проверить его напряжение вольтметром (ну или «мультиком») и сравнить результат с номиналом. Для проверки Вам понадобится источник питания с немного меньшим напряжением, к примеру, для 25-вольтного кондера достаточно источника напряжения в 9 Вольт. Соблюдая полярность, подключите щупы к ножкам и подождите несколько секунд, чего вполне хватит для зарядки.

После этого переведите тестер в режим измерения напряжения и выполните проверку работоспособности. В самом начале замера на дисплее должно появиться значение, примерно равное номиналу. Если это не так, конденсатор неисправен.

Обращаем Ваше внимание на то, что при подключении вольтметра бочонок будет постепенно терять заряд, поэтому достоверное напряжением можно увидеть только в самом начале замеров!

Тут же хотелось бы сказать пару слов о том, как проверить конденсатор большой емкости простым способом. Сначала Вы должны полностью зарядить элемент в течение нескольких секунд, после чего замкнуть контакты обычной отверткой с изолированной ручкой. Если бочонок рабочий, должна возникнуть яркая искра. Если искры нет либо она очень тусклая, скорее всего, конденсатор не работает, а точнее — не держит заряд.

Какой-либо этап проверки был Вам непонятен? Тогда просмотрите технологию проверки работоспособности конденсатора мультиметром на данном видео уроке:

Как он работает

Если разобрать конденсатор, то его устройство довольно простое. Это два электрода разделенные диэлектрическим материалом:

  • воздухом;
  • керамическим материалом;
  • импрегнированной бумагой.
Читайте так же:
Щиток для установки розеток

В качестве электродов выступают обкладки конденсатора. Именно в них происходит процесс накопления электрической энергии с того момента как на обкладки подается напряжение. Если напряжение не подается, то под действием электростатического притягивания, накопленная энергия сохраняется на обкладках конденсатора.

Кондёры постоянного типа разделяют на:

  1. Плёночные. Состоят из трехслойной пленки по схеме электрод-диэлектрик-электрод. Плёнка сворачивается и ее помещают в корпус. Имеют широкое применение в электрических схемах приборов бытового назначения.
  2. Керамические. Состоят из керамических пластинок с металлическими электродами. Чтобы их разрядить, лучше применять нагрузку с большим сопротивлением.

За единицу емкости этого элемента принято считать фарад. То есть если у кондёра емкость в 1 фараду, то он способен сгенерировать 1 вольт.

В электронике и электротехнике используются элементы, емкость которых может измеряться:

  • пикофарадами;
  • нанофарадами;
  • микрофарадами;
  • миллифарадами.

конденсатор

Та емкость, которая указана на корпусе элемента это номинал, который практически получить невозможно. Поэтому на конденсаторе указан процентный допуск его емкости. Это надо понимать как процентное отклонение реального значения от номинального.

емкость конденсатора

ATOM 1750. Запуск автомобиля от суперконденсаторов

Группа компаний AURORA с гордостью представляет конденсаторное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 1750.

aurora_atom_1750_5.jpg

Небольшая историческая справка:

Как только человек придумал самодвижущуюся тележку на паровом двигателе (1768г.), а позже (1886) усовершенствовал мотор до ДВС – у водителя появилась задача не только направлять лошадиные силы в нужную сторону, но и запускать их в работу.

Проблема пуска двигателя в разные времена решалась по-разному. Для парового мотора достаточно было развести огонь под котлом, бензиновые двигатели требовали мышечной силы или химического источника тока.

С появлением аккумуляторов возникла необходимость обслуживания и контроля заряда стартерных батарей, особенно в зимний период. Часто, в помощь штатному АКБ, автовладельцу приходилось использовать внешний источник тока: сетевое пусковое устройство, запасной свинцово-кислотный АКБ, или новинку последних лет компактные пусковые устройства на базе Литий-Полимеров.

Главная проблема химических источников тока – саморазряд и старение. Срок службы классического свинцово-кислотного аккумулятора со свободным электролитом составляет около 3х лет. Гелевые и AGM аккумуляторы «живут» дольше, однако и они не вечны. Даже если АКБ бездействует – в нём происходят химические процессы, которые приводят к постепенной потере ёмкости батареи.

Это замечание верно и для пусковых устройств на основе аккумуляторов, например, средний срок службы Li-Po пускача составляет 3-5 лет, за это время токопроводный гель которым наполнены аккумуляторы твердеет и постепенно теряет свои свойства. Инженеры- конструкторы давно ищут источник тока который мог бы заменить аккумуляторы и избавить автовладельцев от «слабых мест» АКБ.


Речь в данной статье пойдёт о конденсаторах. Точнее о супер-конденсаторах или ионисторах, способных отдавать огромные токи и обладающих рядом преимуществ в сравнении с аккумуляторами. Как заменить АКБ машины на сборку из конденсаторов, конструкторы ещё не придумали, однако инженерам из Carku удалось создать устройство способное помочь в запуске двигателя автомобиля, тот самый ATOM 1750.

Главное отличие данного аппарата от аккумуляторных аналогов – вечный срок службы! Если говорить о пусковых устройствах на базе Литий-полимерных или Свинцово-кислотных батарей, то продолжительность их работы ограничена одной-тремя тысячами циклов заряд/разряд. Конденсаторные пускачи обеспечивают до миллиона циклов. Для того, чтобы представить масштаб предположим, что Вы используете ATOM 1750 дважды в день в течение календарного года. Ресурса прибора при такой интенсивности работы хватит (1.000.000 : (365х2))= 1млн. : 730= 1369 лет.

Вторая особенность – неприхотливость ионисторов. Для хранения конденсаторных пусковых устройств не нужны особые условия: вы можете положить аппарат в бардачок или под сиденье авто, и вспомнить о нём, только когда аккумулятору машины понадобится помощь. Аппарат – идеальный вариант для забывчивых водителей. Если следить за уровнем заряда батареи нет ни времени ни желания – аппарат можно спокойно хранить в машине в самые лютые холода или в жару.

aurora_atom_1750_2.jpg

Третий плюс – наличие встроенного литиевого аккумулятора. Запас энергии, который хранится в полностью заряженной Li-Ion батарее аппарата ёмкостью 6000mAh – сможет зарядить конденсаторы устройства для более чем 6 пусков подряд. Батарея не участвует в пуске, и предназначена только для зарядки конденсаторов. Вот здесь и кроется та самая ложка дёгтя: любой аккумулятор боится глубокого разряда. Если батарею на долгое время оставить без зарядки – АКБ, рано или поздно, выйдет из строя. Саморазряд, свойственный в той или иной мере любому аккумулятору добьёт разряженную батарею. Напоминаем, что профилактическую зарядку неиспользуемой литиевой батареи необходимо проводить 1 раз в пол-года.

aurora_atom_1750_3.jpg

Высокие и низкие температуры хранения ускоряют процессы саморазряда и деградации АКБ. Температурный режим хранения встроенного аккумулятора рекомендованный производителем составляет от до +25С. Впрочем, даже если штатная батарея устройства выйдет из стоя конденсаторы АТОМ 1750 – запитанные от разряженного автомобильного АКБ всё равно смогут запустить двигатель машины.

Плюс номер четыре. Возможность зарядки ионисторов прибора от разряженной АКБ машины. Для пуска двигателя достаточно подключить крокодилы аппарата к клеммам «уставшего» АКБ и уже через 45-60 сек. – автомобиль будет готов к старту.

Читайте так же:
Radeon hd 7950 розетка

aurora_atom_1750_4.jpg

Более подробно про особенности АТОМ 1750:

Аппарат представляет собой профессиональный джамп-стартер. В отличие от Li-Po аналогов, пуск двигателя производится не за счёт энергии запасённой в аккумуляторе, а при помощи мощных ультраконденсаторов. Мощности пускача достаточно для запуска бензиновых двигателей объёмом до и для работы с дизельными моторами до .

aurora_atom_1750_6.jpg

Сборка из пяти ионисторов ёмкостью 350F каждый, выдаёт пусковые токи до 350А , что говорит о широком диапазоне применения данного устройства.

Высокий стартовый ток АТОМ 1750 подкреплён стабильным напряжением, которое выдают конденсаторы. Аппарат обеспечивает заявленный ток на протяжении 3х секунд, что является одним из важнейших условий запуска двигателя.

МОБИЛЬНОСТЬ

Вес пускача составляет 1.3 кг. Для сравнения, схожий по возможностям свинцово-кислотный бустер весит более 6 кг (DRIVE 900), а разница в габаритах впечатляет ещё больше.

aurora_atom_1750_9.jpg

На боковых гранях АТОМ 1750 расположены:

Яркий LED–фонарь, способный работать в трёх режимах. Для того, чтобы включить освещение и менять режимы работы следует нажать на кнопку на фронтальной панели;

aurora_atom_1750_10.jpg

USB вход (5В, 2А), для зарядки от сети, Power Bank или другого источника;

aurora_atom_1750_11.jpg

aurora_atom_1750_12.jpg

На передней панели расположен:

Дисплей (1) для отображения рабочих параметров, кнопка «Boost» (2) для заряда ионисторов от встроенного аккумулятора, кнопки включения фонаря и питания устройства (3).

aurora_atom_1750_13.jpg

ЗАЩИТА

В качестве силовых кабелей на аппарате используются медные провода сечением 6мм2, длинной 300 мм.

Интеллектуальный блок, не только защищает пусковое устройство от переполюсовки, короткого замыкания и обратных токов генератора, но и позволяет за несколько минут продиагностировать АКБ машины и вывести результаты проверки на табло.

aurora_atom_1750_15.jpg

АТОМ 1750 — подскажет владельцу, что аккумулятор машины нуждается в зарядке, либо, что АКБ – пора заменить на новый.

aurora_atom_1750_16.jpg

Если при подключении к аккумулятору машины на экране появляется надпись JUMP START READY – цепь работает в штатном режиме. Можно приступать к пуску двигателя.

Надпись «REVERSED» сообщает о неправильном подключении крокодилов. Следует проверить полярность – красный зажим должен быть соединён с плюсовым контактом АКБ, чёрный с минусовым.

ЗАРЯДКА

Обратите внимание, при подключении АТОМ к источнику тока, сначала заряжаются ультраконденсаторы, затем, начинается зарядка встроенной батареи устройства.

aurora_atom_1750_17.jpg

Представим себе ситуацию, когда вокруг никого а запустить двигатель у штатного АКБ машины – не получается.

aurora_atom_1750_18.jpg

Первый способ запуска машины с помощью АТОМ 175 – заключается в зарядке конденсаторов непосредственно от клемм разряженного АКБ автомобиля. После подключения аппарата дожидаемся появления надписи JUMP START READY и запускаем двигатель не снимая крокодилы с клемм. Время зарядки конденсаторов зависит от уровня разряда АКБ и составляет от 45 сек до 2.5мин.

aurora_atom_1750_19.jpg

Второй способ зарядки – через гнездо прикуривателя. Атом 1750 можно подключить к бортовой сети с помощью специального переходника из комплекта. Время зарядки около 2 минут.

aurora_atom_1750_20.jpg

Третий источник энергии – встроенная батарея прибора. После нажатия на кнопку Boost – аппарат использует энергию запасённую в Литиевом аккумуляторе. Время зарядки – 2-3мин.

aurora_atom_1750_21.jpg

Ну и последний вариант зарядки, если под рукой нет иных источников, — придётся искать розетку. С помощью блока питания от мобильной электроники (5V, 2А) – конденсаторы можно зарядить и от сети.

aurora_atom_1750_22.jpg

Ещё один Важный момент. Заряжать Атом 1750 можно не только от собственного разряженного АКБ, но и от ЛЮБОГО автомобиля-донора (большая и маленькая машины – показать). В отличие от «прикуривания» — операция зарядки ионисторов АТОМ 1750 — абсолютно безопасна, и не требует соблюдения никаких условностей, кроме полярности подключения.

aurora_atom_1750_23.jpg

ПУСК АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы приступить к использованию Джамп-стартера хозяину машины следует убедиться, что зажигание автомобиля выключено. При подключении — следует соблюдать полярность: красный кабель устройства соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, чёрный с минусовой клеммой.

После подключения можно приступать к запуску двигателя. Если в течение 3х секунд мотор не запустился – следует зарядить конденсаторы ещё раз и повторить попытку.

После того, как двигатель заработал «крокодилы» с клемм аккумулятора следует снять.

ATOM 1750 поставляется в картонной коробке.

В комплекте с аппаратом:

Шнур для зарядки аппарата от прикуривателя автомобиля;

aurora_atom_1750_24.jpg

Напоминаем, что одним из условий продолжительной службы аппарата является своевременная зарядка встроенного аккумулятора устройства, поэтому после каждого пуска с использованием энергии аккумулятора – необходимо отправить АТОМ на зарядку. При длительном хранении рекомендуем заряжать устройство до уровня 80-90% один раз в 6 месяцев. Хранить аппарат следует при плюсовой температуре.

  • Автор
  • Сообщение

Зарядка конденсатора

  • Цитата

Работа фотовспышки обычно начинается с заряда накопительного конденсатора.
Простейший случай – это заряд конденсатора от источника ЭДС через резистор, ограничивающий максимальный ток в цепи:

Изображение

Заряд конденсатора протекает по экспоненциальному закону. Это можно увидеть по приведенному ниже графику, где по оси X отложено время, измеряемое в RC, а по оси Y — напряжение на конденсаторе в процентах от напряжения источника ЭДС:

Изображение

Произведение RC называют постоянной времени цепи. Если сопротивление резистора R измерять в килоомах (кОм), а ёмкость конденсатора C — в микрофарадах (мкФ), то произведение RC получится в миллисекундах (мс).

Читайте так же:
Как зарядить навигатор от розетки

За время t = RC конденсатор успевает зарядится до напряжения, которое составляет 63% от напряжения источника ЭДС, за время t = 3RC – конденсатор зарядится до 95% и при t = 5RC – до 99%. Т.е. при выполнении условия t >> RC напряжение на конденсаторе практически достигнет значения ЭДС.

Очевидно, что чем меньше сопротивление ограничительного резистора и меньше ёмкость конденсатора, тем быстрей этот конденсатор заряжается.

1.1 Заряд конденсатора в кулонах считается по формуле q=CU:

(к, кулон), где С — ёмкость конденсатора, Фарад; U — напряжение на обкладках конденсатора, Вольт.

1.2 Связь зарядного тока, заряда и времени I=q/t, I=CU/t:

(А, ампер), где q — заряд конденсатора, кулоны; t — время, в течение которого переносится заряд, секунды.

1.3 Энергию E в джоулях (ватт*сек) заряженного конденсатора можно рассчитать по формуле E=0,5CU 2 :

(Дж, джоуль), где С — ёмкость конденсатора, Фарад; U — напряжение на обкладках конденсатора, Вольт.

Примечание: иногда удобнее считать, выразив ёмкость в микрофарадах (мкФ), а напряжение в киловольтах (кВ).

Как видно из формулы, зависимость энергии от ёмкости конденсатора линейная, а от напряжения — квадратичная. Т.е. при увеличении напряжения на конденсаторе, например, в два раза энергия, накопленная в нем, возрастет в четыре раза.

1.4 С учетом того, что в импульсной лампе прекращается горение при некотором напряжении, примерно равном 40-70 Вольт в зависимости от типа лампы и её состояния, формула энергии импульса имеет вид разности энергий конденсатора в начале и в конце разряда:

(Дж), где С — ёмкость конденсатора, мкФ; Uн — напряжение на обкладках конденсатора начальное, килоВольт, Uк — напряжение на обкладках конденсатора конечное, килоВольт.

Интересно заметить, что количество теплоты, выделяющейся на резисторе при заряде конденсатора, не зависит от сопротивления этого резистора и равно энергии переданной конденсатору. То есть, половина энергии источника переходит в энергию электрического поля конденсатора, а вторая половина — в тепловую энергию, выделяющуюся в зарядной цепи в виде тепловых потерь.

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Аналогично происходит зарядка накопительного конденсатора через балластный резистор от источника переменного напряжения, например, от электросети 220 В:

Изображение
Диод пропускает положительные полуволны напряжения источника, и они распределяются в делителе, образованном резистором R1 и конденсатором C1. По мере роста небольшими «ступеньками» напряжения на конденсаторе C1, амплитуда импульсов на резисторе R1 убывает:

Изображение

Часто вместо активного сопротивления гасящего резистора используют ёмкостное сопротивление конденсатора. Как известно, конденсатор, установленный в цепи переменного тока, обладает реактивным сопротивлением, зависящим от частоты.
Величину ёмкостного сопротивления конденсатора можно определить по формуле:

Изображение

или с помощью программы Color and Code:

Изображение

Реактивное сопротивление конденсатора, так же как и сопротивление резистора, может гасить излишнее переменное напряжение сети, причем активная мощность на реактивном сопротивлении конденсатора не выделяется, что является большим преимуществом конденсатора перед гасящим резистором.

Для получения малого реактивного сопротивления необходимо применение конденсаторов большой ёмкости. Поэтому в качестве балластного сопротивления на переменном токе часто используются электролитические конденсаторы. Чтобы полярные конденсаторы могли работать в цепи переменного тока, их включают по следующей схеме:

Изображение

Диоды на этой схеме создают смещение напряжения, необходимое для нормальной работы конденсаторов. Общая ёмкость такой цепи равна ёмкости последовательно соединенных конденсаторов C1 и C2:

C = (C1 • C2) / (C1+C2)

При равных ёмкостях C1 = C2 — это будет половина ёмкости одного из конденсаторов:

Формула для 3 разных последовательных конденсаторов выглядит так:

С=С1 • C2 • С3/(С2 • C3 + C1 • C3 + C1 • С2)

Следствие из формул: если С1=С2, то С=(С1)/2 — для двух и С=(С1)/3 — для трёх одинаковых конденсаторов.

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Админ, расскажите еще про быструю зарядку, когда резистор шунтирован транзистором, и по мере его открытия общее балластное сопротивление меняется от R до 0. При этом время заряда получается 100% за RC, то есть в 3-5 раз быстрее.

Хочу простейшую принципиальную схему с минимумом необходимых элементов.

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Поскольку из профи про быструю зарядку и шунтирование резистора транзистором никто не написал, мне пришлось изобретать велосипед в Микрокапе. Заряжает на RC на 100% ровно -)). Конечно, тут возможно множество вариантов подключений стабилизирующих элементов, как и множество ошибок -)

Изображение

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Это схема Осипоффа зарядки ИФК-120 за 0.5 сек

Изображение

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Эта схема не то, что Вы рисовали выше. В этой схеме транзистор стоит последовательно с резистором, а у Вас — параллельно.

Эта схема является прерывателем заряда вспышки на время, пока происходит разряд конденсаторов на лампу. Её, пожалуй, надо вот сюда: viewtopic.php?f=26&t=101 и автор, если не ошибаюсь, Waldemar Szymanski. Очень похоже на его стиль рисования схем.

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Параллельный транзистор взялся из книги Маршака «Импульсные источники света» 1978 г. стр. 352. Компилированная цитата:
«Обеспечивающее неизменный зарядный ток переменное сопротивление, которое меняется от Rмакс до нуля, может состоять из резистора Rмакс, параллельно которому в качестве балласта подсоединен транзистор»

Читайте так же:
Розетки от комаров инструкция по применению

Вот я и попытался построить теоретическую схему такого включения. Для практики очевидно следует строить источник стабилизированного тока не с положительной обратной связью, а с отрицательной обратной связью. Простейший вариант видимо такой:

Изображение

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

От длительного хранения свойства диэлектрика конденсатора ухудшились и он сейчас пропускает относительно большой ток. Иногда помогает «тренировка конденсатора».
Подключите вспышку к источнику переменного напряжения 20-30 Вольт и продержите так, под напряжением, несколько дней. Есть вероятность, что электролит конденсатора восстановится.
Можно еще тренировать, формовать залежавшиеся конденсаторы кратковременными подключениями напряжения: включили на 3-5 секунд, сделали паузу на 1-2 часа. И так многократно до восстановления ёмкости конденсатора и уменьшения тока утечки до нормы — для К50-17 не более 1-3 мА.

Мощность, рассеиваемая на резисторе, вычисляется по формуле Джоуля-Ленца:
P=I 2 R=I*I*R (Ватт), — где I- среднее значение тока, протекающего по резистору (Ампер), R — величина сопротивления (Ом).

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Re: Зарядка конденсатора

  • Цитата

Так не считают. А если резистор поставить ДО диода, то на нём будет 220 В?

В схеме вашей вспышки резистор, диод и конденсатор образуют последовательную цепочку, подключенную к переменному напряжению 220 В. Следовательно, во время заряда вспышки будет протекать пульсирующий ток, одинаковый для всех элементов последовательной цепи. Величина тока определяется суммарным сопротивлением цепи и разницей между амплитудным напряжением сети и действующим значением напряжения на конденсаторе. Чем больше конденсатор заряжается, тем меньше эта разница и тем меньше зарядный ток. Для расчета мощности резистора приходится считать средний ток за то время, пока конденсатор набирает энергию.
Также, зная время заряда, ёмкость и напряжение конденсатора, можно получить величину среднего тока из формулы переноса заряда

q=I*t=CU (Кл, кулон), — где, q — заряд (кулоны), I — ток (амперы), t — время (секунды), С — ёмкость конденсатора (фарады), U — напряжение конденсатора (вольты).

I=CU/t

На выбор рассеиваемой мощности резистора, кроме непосредственно протекающего тока, влияет также температура среды, наличие вентиляции, характер нагрузки — постоянная, цикличная и т.д..

Приняли, исходя из расчета, что резистор находится в глухом корпусе с компактной упаковкой и делается 1 вспышка раз в 10-15 секунд и не чаще. Проверили свое предположение опытом и увеличили мощность резистора с учетом условий эксплуатации. Вот и вы, уменьшив сопротивление в 4 раза, должны будете использовать резистор номинальной мощностью в 4-5 раз большей. Для увеличения рассеивающей поверхности, можно вместо одного мощного резистора взять несколько меньших, соединив их последовательно.

Уменьшение величины резистора будет означать, что Вы станете делать вспышки с интервалами меньшими, чем 10-15 секунд, а значит, увеличится количество тепла внутри корпуса Фотона вплоть до расплавления пластмассовых деталей.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  1. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  2. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

К активному сабвуферу подключили конденсатор

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

Определение понятия энергии

Наиболее просто вести рассуждения применительно к плоскому конденсатору. В основе его конструкции лежат две металлических обкладки, разделенные тонким слоем диэлектрика.

Читайте так же:
Электрическая схема телевизионной розетки

Плоский конденсатор

Если подключить емкость к источнику напряжения, то нужно обратить внимание на следующее:

  • На разделение зарядов по обкладкам электрическим полем затрачивается определенная работа. В соответствии с законом сохранения энергии, эта работа равняется энергии заряженного конденсатора;
  • Разноименно заряженные обкладки притягиваются друг к другу. Энергия заряженного конденсатора в этом случае равняется работе, затраченной на сближение пластин друг к другу вплотную.

Данные соображения позволяют сделать вывод, что формулу энергии заряженного конденсатора можно получить несколькими способами.

Как проверить высоковольтный конденсатор микроволновки

Высоковольтный конденсатор проверяют его подключением вместе с лампой 15 Вт Х 220 В. Дальше выключают объединенные конденсатор и лампочку из розетки. При рабочем состоянии детали лампа станет светиться в 2 раза меньше, чем обычно. При нарушениях в работе лампочка ярко светит или не светится вообще.

Проверка с лампочкой

Конденсатор микроволновки имеет емкость 1.07 мф, 2200 в, потому испытать его с поддержкою мультиметра достаточно просто:

1. Необходимо подключить мультиметр так, чтобы измерять сопротивление, а именно наибольшее сопротивление. На устройстве сделать до 2000k.

2. Потом необходимо включить незаряженное приспособление к клеммам мультиметра, не дотрагиваясь их. При рабочем состоянии показания станут 10 кОм, переходящие в бесконечность (на мониторе 1).

3. Потом необходимо изменить клеммы.

4. Когда при включении его к устройству на мониторе мультиметра ничто не поменяется, это означает, приспособление в обрыве, когда будет нуль, означает, что в нем пробой. При показании в устройстве постоянного сопротивления, пусть небольшого значения, значит, в приспособлении есть утечка. Его необходимо сменить.

Проверка мультиметром

Эти испытания сделаны на невысоком напряжении. Часто неисправные приспособления не показывают нарушения на невысоком напряжении. Потому для испытания нужно применять или мегаомметр с напряжением одинаковым напряжению конденсатора, или будет нужен наружный источник высокого напряжения.

Мультиметром его элементарно так испытать невозможно. Он продемонстрирует лишь, что обрыва нет и короткое замыкание. Для этого необходимо в режиме омметра присоединить его к детали – в исправном состоянии он продемонстрирует невысокое сопротивление, которое за некоторое количество секунд вырастет по бесконечности.

Неисправный конденсатор имеет утечку электролита. Сделать определение емкости особым устройством не трудно. Надо его подключить, поставить на большее значение, и соприкоснуться клеммами к выводам. Сверить с нормативными. Когда отличия маленькие (± 15 %), деталь исправна, но когда их нет или значительно ниже нормы, значит, она пришло в негодность.

Для испытания детали омметром:

1. Надо снять наружную крышку и клеммы.

2. Разрядить его.

3. Переключить мультиметр для испытания сопротивления 2000 килоОм.

4. Исследуйте клеммы на присутствие механических дефектов. Плохой контакт станет негативно воздействовать на качество измерения.

5. Соедините клеммы с концами устройства и смотрите за числовыми измерениями. Когда числа начинают изменяться так: 1…10…102.1, означает, что деталь в рабочем состоянии. Когда значения не изменяются или появляется нуль, значит приспособление в нерабочем состоянии.

6. Для другого испытания приспособление надо разрядить и снова подтвердить.

Проверка омметром

Испытать конденсатор для обнаружения нарушений в работе возможно и тестером. Для этого надо настроить измерения в килоОм, и смотреть за испытанием. При соприкосновении клемм сопротивление должно снизиться практически до нулевой отметки, и за несколько секунд подрасти до показания на табло 1. Наиболее замедленным этот процесс будет, когда включить замеры на 10-ки и сотки килоОм.

Работа по проверке конденсатора

Проходные конденсаторы магнетрона в микроволновке проходят проверку тоже тестером. Надо тронуть выводами устройства вывод магнетрона и его корпуса. Когда на табло будет 1 — конденсаторы исправны. При появлении показаний сопротивления означает, что один из них пробит или в утечке. Их надо сменить на новые детали.

Проверка исправности проходных конденсаторов

Одной из причин нарушений работы конденсатора есть утрата части емкости. Она становится другой, не так, как на корпусе.

Найти это нарушение при поддержке омметра трудно. Нужен датчик, который есть не в каждом мультиметре. Обрыв в детали бывает при механических воздействиях не так часто. Значительно чаще происходит нарушения за счет пробоя и утраты емкости.

Микроволновка не производит нагревание микроволной из-за того, что в детали есть утечка, которая не обнаруживается обыкновенным омметром. Потому надо целенаправленно испытать деталь при поддержке мегомметра с использованием высокого напряжения.

Действия при испытании будут следующие:

  1. Нужно поставить наибольший предел измерения в режиме омметра.
  2. Щупами измерительного устройства дотрагиваемся до выводов детали.
  3. Когда на табло отражается «1», показывает нам, что сопротивление более 2-ух мегаом, следственно, в рабочем состоянии, в другом варианте мультиметр продемонстрирует меньшее значение, что значит, что деталь в нерабочем состоянии и пришла в негодность.

Перед тем как начинать починку всех электроустройств, нужно удостовериться, что нет питания.

После проверки деталей надо принимать меры к замене тех из них, которые находятся в нерабочем состоянии, новыми, более совершенными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector