Порядок проверки концевых выключателей механизмов крана
Порядок проверки концевых выключателей механизмов крана
Ограничители и указатели
Краны мостовые и козловые
Cranes — Limiting and indicating devices — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes
Дата введения 2015-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "РАТТЕ" (ЗАО "РАТТЕ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 62-П от 03.12.2013)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32575.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.
5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 10245-5:1995* "Cranes — Limiting and indicating devices — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes" (Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5: Краны мостовые и козловые).
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Ограничители хода моста и грузовой тележки
Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.
Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана
Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.
Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.
Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.
Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.
Принцип работы
Концевые выключатели бывают шпиндельные и рычажные. Первые срабатывают самостоятельно, а рычажный концевой выключатель необходимо включать, при этом управление может осуществляться крановщиком в кабине или внизу. Второй вариант подходит исключительно для подъемных механизмов.
Рычажные выключатели могут иметь разные приводные механизмы:
- КУ-701 – оборудован самовозвратным рычагом, фиксирующимся в нулевом положении. Барабан может выключаться влево и вправо или находиться на отметке «ноль»;
- КУ-704 – в этом выключателе рычаг заменен установленным на валку сектором;
- КУ-703 – его рычаг оснащен противовесом и связанным с ним грузом, барабан фиксируется в двух точках;
- КУ-706 – с двумя рычагами на одном валу.
Чтобы привести в действие концевой выключатель вк, крановщик тянет рычаг и замыкает контакт.