Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система рециркуляции выхлопных газов

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя образуется множество токсичных веществ, наибольшую опасность из которых представляют разнообразные оксиды азота. Один из способов снижения количества этих веществ — установка в выпускной системе двигателя каталитического нейтрализатора. Однако есть и еще один путь снизить выбросы в атмосферу оксидов азота — изменить режим горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Оксиды азота образуются в камере сгорания вследствие реакции азота и кислорода воздуха при высокой температуре, и чем выше температура, тем активнее идет окисление азота. Поэтому самый простой путь решения проблемы — несколько снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Достигается эта цель с помощью рециркуляции выхлопных газов, то есть — возврата некоторого количества отработанных газов в цилиндры вместе с новой порцией горючей смеси.

Газы, составляющие выхлоп двигателя, считаются условно инертными, так как являются продуктами горения, и сами уже не горят. Поэтому их подмешивание к топливно-воздушной смеси снижает максимальную температуру ее сгорания, а это, в свою очередь, снижает активность образования оксидов азота. Такое решение приводит к некоторому снижению мощности двигателя, но оно незначительное и на современных моторах практически не сказывается.

Таким образом, система рециркуляции выхлопных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) снижает токсичность выхлопа двигателя, значительно повышая его экологичность. Система рециркуляции успешно работает на бензиновых и дизельных двигателях и не применяется только на двигателях, оборудованных турбокомпрессором.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления клапана рециркуляции.

Снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.

Отсоединяем шланг клапана либо от штуцера термовакуумного выключателя, либо со штуцера самого клапана рециркуляции.

Читайте так же:
Буквенное обозначение автоматических выключателей гост

…и медную прокладку.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку…

…и отсоединяем трубку рециркуляции от трубопровода.

От впускного трубопровода отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости (снизу).

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем пять гаек крепления впускного трубопровода к головке блока.

Снимаем трубопровод со шпилек.

Отсоединяем от него подводящий шланг охлаждающей жидкости.

Снимаем со шпилек прокладку впускного трубопровода.

Ключом «на 27» отворачиваем термовакуумный выключатель.

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки рубашки подогрева впускного трубопровода.

…и уплотнительную прокладку.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер системы рециркуляции.


Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, заменив все прокладки на новые.

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector