Pk-vtk.ru

Электро освещение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.

Новости 1 ноября ГИБДД рассказала, как подготовить машину к зиме. Чек-лист
Статьи 11 января В Москве морозы до -30 градусов. Как подготовить машину

С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Читайте так же:
Как проштробить стену под розетку дрелью

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.

электрический подогреватель

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Читайте так же:
Какие лучше розетки для улицы

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

теплое авто теплое авто

После достижении антифризом температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

предпусковой подогреватель нпп орион

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

предпусковой подогреватель электрический

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Правильный прогрев авто

Во время прогрева двигатель не должен получать дополнительных нагрузок, что возможно только в режиме холостых оборотов. Для запуска двигателя в зимнее время рычаг переключения передач устанавливается на нейтралку, выжимается сцепление. Когда силовой агрегат запускается, педаль понемногу отпускается. Затем остается только ждать, пока мотор разогреется до рабочей температуры.

Читайте так же:
Розетка под прицеп камаз

Чтобы попытаться форсировать события и разогреть двигатель быстрее, рекомендуется активировать максимально возможное количество приборов, потребляющих электрическую энергию — обогреватель салона, дальний свет и прочее. В результате этих действий генератор получит значительную нагрузку, а это тоже поможет силовому агрегату разогреться.

Когда мотор прогреется, и можно будет ехать, резко двигаться с места не нужно — начинать движение надо плавно. Дело в том, что моторное масло также находится в холодном состоянии, и для его оптимального разогрева должно пройти некоторое время. Достигать рабочей температуры оно должно постепенно.

Разогреть двигатель эффективнее и быстрее можно с помощью специальных приспособлений:

  • Элементы для нагрева. Сейчас уже достаточно трудно найти элемент, подогревающий моторное масло в картерном поддоне — теперь это уже настоящая редкость. В прежние времена его устанавливали на военной автомобильной технике. Запитывался он от бортовой аккумуляторной батареи. У этого способа был один значительный минус — во время процесса разогрева происходил быстрый разряд аккумулятора, а ведь он и без того активно разряжался под воздействием холода.
  • Предпусковой электрический нагреватель. Этот способ также является анахронизмом, хотя при определенных условиях его можно использовать. Прибор запитывается от электрической розетки. С его помощью разогревают охлаждающую жидкость. Правда, на это уходит не менее 3 часов, и в течение этого времени в целях обеспечения безопасности машину нельзя оставлять без присмотра.
  • Термический аккумулятор. А вот после установки на автомобиль термического аккумулятора процесс прогрева значительно ускорится. Комплектация данной системы включает так называемый термос, в котором накапливается определенное количество антифриза. Там он находится в разогретом виде. Когда двигатель запускается, разогретая субстанция начинает поступать в систему охлаждения, что способствует быстрому разогреву находящейся там жидкости. После этого мотор разогревается значительно быстрее.
  • Автоматический подогреватель топливопроводной системы. Этот прибор повышает текучесть горючего и улучшает показатели его воспламеняемости. Он способствует удалению инея в топливопроводе, который, как правило, появляется при использовании некачественного бензина. Если совмещать данный прибор с термическим аккумулятором, можно добиться гораздо более значительного эффекта.
  • Предпусковые нагреватели на основе жидкости. Их еще называют топливными, так как при их работе применяется горючее. В системе применяется штифт из керамики, так как он потребляет электрическую энергию не так активно, как металл. Время активации системы можно запрограммировать, поэтому она может быть включена в любое время даже при отсутствии водителя. Такие виды подогревателей эффективны, эксплуатировать их удобно, а автономность является их основным положительным фактором. К минусам можно отнести только зависимость от аккумулятора и дороговизну. Некоторые модели жидкостных нагревателей могут использоваться только с качественным горючим.
Читайте так же:
Розетка штепсельная двухполюсная для с плоскими контактами 36в 10а

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Читайте также: Что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера и печки.

Отогрев авто тепловой пушкой

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

В случае, если ситуация совсем уж тяжёлая, а ехать надо, придётся воспользоваться помощью специальной службы. Появились и такие, оказывающие услуги «отогрев авто тепловой пушкой». Только мощность их пушек составляет 30 кВт, а это далеко не туристический примус. В перечень услуг такой службы входит и предоставление АКБ большой ёмкости, и прокаливание свечей. В этом возникает необходимость, если в процессе запуска двигателя свечи оказались забрызганы бензином. В этом случае их надо или менять на сухие, или прокаливать.

Читайте так же:
Умная gsm розетка senseit gs1 инструкция

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Вот такие действия можно предпринять, чтобы выполнить отогрев авто тепловой пушкой — см. видео. Так что, завести машину можно при любой температуре, и мороз – вовсе не причина отказаться от пользования автомобилем.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Кто не знает — что сделать, чтобы замки в машине не замерзали.

Разные отзывы об обогревателе салона автомобиля от прикуривателя.

Автомобили-подснежники — https://voditeliauto.ru/novosti/avtomobili-podsnezhniki.html

Видео — как отогреть и завести машину в мороз:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Хорошая статья, действительно полезная, а то обычно походишь в инете, начитаешься всякого хлама и толком потом не знаешь что делать, вдруг что случится. Я вот впервые узнал, что существует предпусковой подогреватель, худо-бедно эту зиму проездил, а на следующую обязательно его себе установлю, что бы не мучиться потом.

Езжу весь год и каждый день. Поэтому зависеть от погоды не могу и не буду. Всегда заливаю отличное проверенное масло и проблем не бывает никогда. Про предпусковой подогреватель думал, но решил, что пока не будет серьезного повода его приобретать, тратиться не стану. До сих пор обхожусь. Но если бы мороз не давал заводиться, купил бы обязательно.

Чтобы не зависить от погоды, установил Вебасто, чего и советую всем желающим передвигаться на авто зимой. Работой сего аппарата доволен на все 100%, запуск двигателя не проблема в любой мороз, плсом то, что я не привязан к розетке, в отличии от электроподогрева. Цена я думаю оправдана, не поверю, что человек купивший автомобиль не может позволить себе сделать владение им более комфортным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector