Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые включатели на Сhevrolet Сruze

При выходе из строя дверных концевиков освещение в салоне может не включаться, гореть вполнакала, сигнализация не будет ставить машину на охрану. Придется ехать для ремонта в автосервис. Однако, если владелец разбирается в электрических схемах автомобиля, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, то вполне справится с ремонтом собственными силами.

Вначале предстоит определить в какой двери неправильно работает включатель. Имея в руках электрическую схему автомобиля, мультиметром можно определить, какую дверь предстоит подвергнуть ревизии.

Снятие обшивки двери показано в видеоролике:

К сожалению, дверные включатели Шевроле Круза смонтированы в замках дверей и отдельно как автозапчасти не продаются. Причиной их неисправности могу быть:

  • Механический износ;
  • Отсыревание внутреннего объема дверей при длительных поездках в дождь и слякоть;
  • Коррозия контактов разъема замка.

Замок

Вначале можно просушить изнутри дверь феном, и проверить состояние контактов разъема, если это не даст результата, то необходимо демонтировать замок. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не погнуть тяги и не повредить тросик управления замком.

Сняв замок и разобрав его, можно увидеть встроенный концевой микропереключатель – «микрик».

Внимание! В замке двери водителя находятся два микрика, один отвечает за включение освещения, другой управляет зуммером, сигнализирующим о незакрытой двери.

Определив неисправность выключателя, следует заменить замок в сборе. Однако это будет стоить недешево от 800 руб. за б/у замок, до 3 – 4 тыс. руб. за новый. Но есть более простой и дешевый выход из ситуации. В радиотехнических магазинах можно подобрать микропереключатель, который полностью соответствует оригинальному. Например, такой:

Omron D 2HW – A261D, производитель фирма OMRON

Omron D 2HW – A261D

Цена вопроса 70 – 150 руб. за штуку, имеет смысл взять пару включателей в запас, все-таки дверей четыре.

Читайте так же:
Как подсоединяется проходной выключатель

Установить микрик, припаять к нему провода от разъема замка несложно. Затем следует собрать все в обратном порядке. Убедиться в правильной работе системы.

НаименованиеНомерЦена, руб.
Замок левой передней двери137 782 60
137 795 22
135 037 97
3000 – 4500 руб.
800 — 1500 (б/у)
Замок левой задней двери135 795 55
135 795 57
3000 – 4200
800 — 1500 (б/у)
Замок правой передней двери135 795 233000 – 4200
800 — 1500 (б/у)
Замок правой задней двери135 795 663000 – 4200
800 — 1500 (б/у)

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.

Модернизация концевика ваз 2114

ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  1. Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  2. Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  3. При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  4. Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

Не работают концевики дверей приораНе работают концевики дверей приора

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Проектное решение вопроса

Электрическая схема

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector