Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

Распиновка панели ваз 2114

Отличия «низкой» и «высокой» панелей

В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

Панель приборов авто

Низкая панель для ВАЗ 2109

У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

Высокая панель

Высокая панель приборов ВАЗ 2109

«Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

«Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

Подсветка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2109

Разберемся как устроена подсветка приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, как она включается и как работает.

Читайте так же:
Выключатель света с тремя контактами

Схема подключения подсветки комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подсветка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Подсветка комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью и монтажным блоком 2114 , схема подключения

Описание схемы

— Напряжение в электрическую цепь подключения ламп подсветки комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается с вывода «30» генератора.

— Включить подсветку приборов можно нажатием на клавишу переключателя наружного освещения (лампы подсветки загорятся вместе с габаритными огнями, подсветкой номера и пр.). При этом зажигание должно быть включено. О включении наружного освещения сигнализирует отдельная лампа в комбинации (щитке) приборов.

— Регулировать яркость ламп подсветки можно специальным регулятором, установленным в передней панели, слева от рулевой колонки. Он представляет собой реостат, плавно изменяющий сопротивление при вращении рукоятки.

Регулятор яркости освещения приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор яркости освещения приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая цепь защищена предохранителем F10 (7,5A) в монтажном блоке предохранителей и реле (в блоке 17.3701 это предохранитель №7 10А).

Примечания и дополнения

— Подсветка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 объединена с подсветкой клавиш переключателей и выключателей на передней панели (выключатель обогрева заднего стекла, выключатель ПТФ, выключатель заднего противотуманного света, переключатель наружного освещения), а так же лампой подсветки рычагов «печки» и прикуривателя. На автомобилях с электрическими стеклоподъемниками сюда же подключены лампы подсветки их клавиш. Всех их соединяет белый «плюсовой» провод, идущий с регулятора яркости ламп подсветки.

Особенности замены подсветки

Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.

В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.

Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Если же там все оказалось в норме, то скорее всего дело именно в лампах и их необходимо будет заменить. Процедура эта довольно не сложная, но все же понадобится немного времени и терпения.

Итак, во-первых, чтобы добраться до лампочек, необходимо полностью снять щиток приборов с панели, чтобы выполнять эту работу более удобно! После этого переворачиваем щиток и с обратной стороны представляется прекрасный доступ ко всем лампам (на фото ниже цоколи черного цвета):

Читайте так же:
Как перенести розетку кабель канал

лампочки щитка приборов ВАЗ 2109-2108, 21099

Для того, чтобы заменить любую из ламп, достаточно просто повернуть ее против часовой стрелки:

повернуть лампочку против часовой стрелки

И вытащить ее вверх, как это наглядно показано на приведенной ниже картинке:

замена лампочек в щитке приборов на ВАЗ 2109-2108

Устанавливаем новую в обратном порядке и такой же мощности и ставим щиток приборов на место, и не забываем подключить на место все отсоединенные штекеры и провода!

Как правильно снять «панельку»?

панель приборов ВАЗ 2114

Чтобы снять панель приборов ВАЗ 2114, необходимо выполнить несколько правильных действий:

  • отворачиваем 3 самореза, используя крестообразную отвертку; они закрепляют левый экран центральной консоли;
  • снимаем накладку, а потом выступ, что находится внизу, выводим из кронштейна кузова;
  • с помощью крестообразной насадки отворачиваем пять саморезов, которые размещены в правой накладке консоли; дальше снимаем экран;
  • после этого, отсоединяем отрицательного провода клемму от аккумуляторной батареи. В случае, если установлен радиоприемник, его следует снять и отсоединить его колодку от жгута проводов или необходимо просто извлечь контейнер-заглушку из автомобильного щитка;
  • потом колодку жгута проводов следует обязательно отсоединить от прикуривателя; нужно также вынуть патрон лампы подсветки пепельницы;
  • далее снимаем рукоятку с рычагов;легче будет, если ее немного поддеть узкой отверткой;
  • снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя. Нужно просто потянуть ее на себя;
  • используя отвертку, откручиваем два самореза, что размещены над комбинацией приборов, а также два других, что находятся под ней;
  • поддев заглушку, откручиваем саморез, который находится за ней;
  • отвинчиваем два самореза, которые снизу закрепляют накладку;
  • после этого, снимаем саму накладку;
  • помечаем для себя, в каком порядке подсоединяются к выключателям колодки жгута проводов (можно зафиксировать на фото) и отсоединяем их;
  • далее следует открутить болты крепления кронштейна колонки руля;
  • используя ключ на 8 мм, откручиваем два самореза нижнего крепления кронштейна;
  • потом откручиваем саморез, который закрепляет световод, используя крестообразную отвертку, далее снимаем световод;
  • откручиваем саморезы, которые крепят блок управления отоплением; снимаем патроны ламп с его обратной стороны;
  • после того, как вынули внешние детали, снимаем декоративную вставку;
  • далее соответствующие гайки гайки откручиваем либо с помощью ключа на 21 см, ли плоскогубцами;
  • вынимаем лампу подсветки гидрокорректора;
  • откручиваем саморезы нижнего и верхнего крепления приборки, а также крепление к поперечине, что находится слева;
  • снимаем саму панель приборов.

Для установки необходимо провести все действия в обратной последовательности.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Подсветка приборной панели ВАЗ 2114

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Читайте так же:
Межблочный кабель с управляющим проводом

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Предохранитель ВАЗ-2114 подсветки приборов

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода , которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Читайте так же:
Ток кабель аввг 240 1

Окисленная колодка монтажного блока на ВАЗ-2114

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока . Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Провода тестера в монтажном блоке ВАЗ-2114

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Приборка ВАЗ 2114

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.

ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.

Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.

— Опять же с помощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.

— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборной панели.

— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.

— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели.

Читайте так же:
Расчет тока короткого замыкания в сети освещения

— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборной панели.

— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.

Читайте так же

— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.

— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.

После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.

Ну, а чтобы заменить лампу подсветки для прикуривателя, сожмите усики патронодержателя и снимите его с устройства.

— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…

— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели.

— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо к панели.

— А теперь отведите комбинацию от приборной панели.

Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).

Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство в панели переда.

Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию. А чтобы заменить лампы, необходимо повернуть патрон обратно часовой стрелке и извлечь из него приборную комбинацию. Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.

Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.

На автомобиле ВАЗ 2019 и его модификациях используется несколько типов ламп для освещения и световой сигнализации. Это обусловлено различными режимами работы ламп. Владелец автомобиля не обязан знать где и какие лампы установлены, но иметь представление о них все-таки нужно.

На рисунке номерами отмечены лампы. В таблице приведены: фото ламп, номера ламп на рисунке, наименование ламп, и место их использования в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector