Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения обогрева сидений (Beta версия)

Схема подключения обогрева сидений (Beta версия)

Доброго времени суток друзья, в сентябре я заменил сидения на своем флюенсе, а вот подключить обогрев сидений руки не дошли, но с наступлением морозов -30 тема стала более чем актуальная. Так как в моей комплектации не предусмотрен обогрев, а менять проводку нет желания решил своять самостоятельно. И так первый шаг в этом квесте найти готовую или же нарисовать самому схему подключения обогрева сидений, ну так как на просторах всемирной сети схема так и не была найдена.
Предоставляю своё творение, только сильно не пинайте (в электрике не силен), жду вашей критики.
Всем удачи и ровных дорог.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема в том, что качество многих слоев оставляет желать лучшего. Нередко плащ светится прямо под сидящим на нем человеком. Риск получить ожог довольно высок, не говоря уже о том, что ваша одежда, скорее всего, будет повреждена.Подогрев сидений уаз патриот схема

Вторая проблема в том, что плащ по-разному нагревается. У некоторых температура достигает 40 градусов, и это негативно сказывается на репродуктивной функции у мужчин.

Третья проблема заключается в том, что в машине обычно всего одна розетка прикуривателя, поэтому можно будет подключить только обогрев сиденья водителя и, как правило, пассажиры тоже путешествуют в машине. Можно конечно использовать разветвитель, но потребление тока будет слишком большим и предохранитель в разветвителе не устоит. Также при использовании плащей и чехлов в салоне появляются дополнительные кабели, которые могут мешать управлению автомобилем. Об использовании чехлов на задних сиденьях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрокабеля.

Блоки переключателей 56.3769 и 57.3769 на Уаз Патриот для управления раздаточной коробкой, обогревом сидений, отопителем, характеристики, назначение контактов.

Блоки переключателей 56.3769 и 56.3769-10 устанавливаются в Уаз Патриот и предназначены для коммутации электрических цепей раздаточной коробки, датчиков уровня топлива в баках, обогрева передних сидений.

Читайте так же:
Как выключается выключатель вверх или вниз
Блоки переключателей 56.3769 и 56.3769-10 на Уаз Патриот, характеристики, назначение контактов.

Блок переключателей 56.3769 содержит переключатель управления режимами работы раздаточной коробки, переключатель датчиков указателей уровня топлива в баках, переключатель обогрева передних сидений. Блок переключателей 56.3769-10 содержит переключатель управления режимами работы раздаточной коробки, переключатель датчиков указателей уровня топлива в баках.

Блоки переключателей 56.3769 и 57.3769 на Уаз Патриот для управления раздаточной коробкой, обогревом сидений, отопителем, характеристики, назначение контактов

Подключение блоков переключателей 56.3769 и 56.3769-10 в систему электрооборудования Уаз Патриот производится с помощью колодки AMP 174045-2 для разъема X1, и колодки AMP 1563769-1 для разъема X2.

Основные характеристики блоков переключателей 56.3769 и 56.3769-10 на Уаз Патриот.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Переключатель управления режимами работы раздаточной коробки — 0,2А.
— Переключатель датчика указателей уровня топлива в баках — 2А.
— Переключатель обогрева сидений — 5А (на каждое сидение).
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : желтый
Габаритные размеры, мм : 187х79х59
Масса, не более, кг : 0,15

Нумерация и назначение контактов колодки X1 блоков переключателей 56.3769 и 56.3769-10.

1 — Вывод «4L» переключателя управления режимами работы раздаточной коробки.
2 — Вывод «4H» переключателя управления режимами работы раздаточной коробки.
3 — Вывод «2H» переключателя управления режимами работы раздаточной коробки.
4 — Общий вывод переключателя раздаточной коробки.
5 — К датчику топлива левого бака.
6 — К датчику топлива правого бака.
7 — К указателю топлива в баках.
8 — Резерв.
9 — Резерв.
10 — Резерв.
11 — Резерв.
12 — Резерв.

Нумерация и назначение контактов колодки X2 блоков переключателей 56.3769 и 56.3769-10.

1 — +12 В к нагревательному элементу левого сидения (только для 56.3769).
2 — +12 В к нагревательному элементу правого сидения (только для 56.3769).
3 — +12 В регулятора напряжения подсветки.
4 — Клемма «15» замка зажигания.
5 — Корпус («масса»).
6 — Клемма «15» замка зажигания (только для 56.3769).
7 — Нет.
8 — Нет.

Читайте так же:
Описание дифференциального выключателя abb
Блоки переключателей 57.3769, 57.3769-10, 57.3769-20 на Уаз Патриот, характеристики, назначение контактов.

Блоки переключателей 57.3769, 57.3769-10, 57.3769-20 на Уаз Патриот предназначены для коммутации электрических цепей посредством следующих узлов.

— Для блока 57.3769 : переключатель управления скоростью вращения дополнительного электровентилятора отопителя салона, переключатель обогрева правой и левой частями заднего пассажирского сидения.
— Для блока 57.3769-10 : переключатель обогрева правой и левой частями заднего пассажирского сидения.
— Для блока 57.3769-20 : переключатель управления скоростью вращения дополнительного электровентилятора отопителя салона.

Блоки переключателей 56.3769 и 57.3769 на Уаз Патриот для управления раздаточной коробкой, обогревом сидений, отопителем, характеристики, назначение контактов

Подключение блоков переключателей 57.3769, 57.3769-10, 57.3769-20 в систему электрооборудования Уаз Патриот производится с помощью колодки колодка Ф57.830.098.

Основные характеристики блоков переключателей 57.3769, 57.3769-10, 57.3769-20 на Уаз Патриот.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Переключателя управления скоростью вращения дополнительного электровентилятора — 8А.
— Переключатель обогрева сидений — 5А (на каждое сидение).
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : желтый
Габаритные размеры, мм : 78х58х61
Масса, не более, кг : 0,1

Нумерация и назначение контактов блоков переключателей 57.3769, 57.3769-10, 57.3769-20.

1 — +12 В к нагревательному элементу левого сидения (только для 57.3769, 57.3769-10).
2 — +12 В к нагревательному элементу правого сидения (только для 57.3769, 57.3769-10).
3 — +12 В регулятора направления подсветки.
4 — Клемма «15» замка зажигания.
5 — Корпус («масса»).
6 — Вывод 4 на блок управления крана отопителя (закрытие) (только для 57.3769, 57.3769-20).
7 — Вывод 3 на блок управления крана отопителя (открытие) (только для 57.3769, 57.3769-20).
8 — MAX скорость вентилятора (только для 57.3769, 57.3769-20).
9 — MIN скорость вентилятора (только для 57.3769, 57.3769-20).
10 — +12 В электродвигатель жидкостного насоса (только для 57.3769, 57.3769-20).

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Читайте так же:
Устройство выключателя гидромуфты камаза

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.


Схема подключения кнопки подогрева сидений

Читайте так же:
Схемы электрических цепей с двумя выключателями

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру +7 (495) 698-63-49.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector