Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена противотуманки lada priora (ваз приора)

Замена противотуманки lada priora (ваз приора)

Климатические условия нашей страны, к сожалению, не самые благоприятные, а потому к такому явлению, как утренний или вечерний туман, привыкло уже большинство автомобилистов. Наиболее рациональным решением для владельцев Приоры будет установка противотуманных фар. Стандартные фары подходят далеко не всегда из-за создаваемой световой завесы, которую они создают как для владельца авто, так и для остальных участников дорожного движения.

  • 1 Схема правильной установки противотуманок
  • 2 Монтаж противотуманных фар
  • 3 Схема подключения противотуманок
  • 4 Как настроить поток света

Выбор подходящих фар

Наиболее ходовыми считаются ПТФ на галогеновых лампах, мощность которых равна 55 Вт. Производимый ими световой поток достигает 1100 люмен, чего достаточно для обеспечения видимости на расстоянии 30 метров от транспортного средства. Именно благодаря своей эффективности галогеновые аналоги ставятся вместо ламп накаливания. Сравните: источники света старого образца освещают пространство всего на 10 метров.

Перед тем, как установить противотуманки на Приору, необходимо выбрать подходящую модель в магазине. Важно не только, чтобы выбранная фара была совместима с системой крепления, но и была абсолютно исправной – колба каждая лампочка должна сохранять свою целостность.
Соответствие нормам ЕЭК должно быть подтверждено специальным клеймом-маркировкой «Е», которое, как правило, находится на рассеивателе. Соответствие отечественным индустриальным стандартам обозначается клеймами ГОСТ или ТУ, также обязательно наличие информации о фирме-производителе и дате выпуска.
Среди доступных на рынке фар преобладают устройства с круглой формой, однако в последнее время большой популярностью стали пользоваться щелевые модификации с небольшими вертикальными углами луча. Их преимущество – повышенный уровень «пробиваемости» в сравнении с аналогами.
Также определенные различия налагаются фактором страны-производителя. Азиатские устройства, выпущенные малоизвестной компанией и не прошедшие через сертификацию, отличаются завышенной мощностью. Такие устройства часто слепят водителей из встречного транспортного потока. У европейских и японских аналогов с мощностью и поддержкой стандартов все отлично, однако их стоимость заметно выше средней по рынку.

Регулировка

Вам удалось установить ПТФ, но чтобы они выполняли свою задачу, их следует настроить. Поставьте Лада Приора на ровную поверхность. Напротив переднего бампера должна быть стена, обычно автомобилисты используют для этого гараж. Проверьте давление в покрышках – оно должно быть одинаковым.

Читайте так же:
Интерьер аксессуары розетки выключатели

Теперь нужно замерить расстояние от земли до середины фары. На стене нарисуйте ровную полоску, соответствующую расстоянию от покрытия до середины ПТФ. Рисуем на 5 см ниже еще одну полоску, верхнюю можно стереть. Противотуманки нужно настроить так, чтобы на горизонтальной линии, которую мы нанесли на поверхность, находилась верхняя граница света. Как видите, схема регулировки фар достаточно простая.

ВАЖНО! Перед тем, как задать вопрос о моментах подключения противотуманок, внимательно прочитайте комментарии к этой статье и сам текст статьи, скорее всего именно ВАШ вопрос уже рассматривался, причём несколько раз. Так же помните, статья была написана более 2-х лет назад, конкретно как и что подключал я не помню, поэтому вопросы этого плана так же будут оставлены без ответа хоть в комментах, хоть в личке. Спасибо за внимание.

Идея установки противотуманок была с самой покупки авто, но так как раньше на приоры я их не ставил, более того скажу, вообще никуда не ставил туманки, были сомнения. Сначала хотел отогнать авто на сервис, думаю, пусть там поставят, узнал цены и тд и тп, только за работу пришлось бы отдать около 2-х тысяч, думаю, не, дороговато. Но идея меня не покидала. Сначала я приобрёл комплект проводов для установки туманок для приоры с кнопкой, катался со мной этот комплект около недели, но свободная минутка всё таки подвернулась и я решился на установку кнопки(для меня самым сложным было инсталировать кнопку в салон и вывести провод на реле потому как можно было не слабо так раскоцать так называемую бороду), кстати, о бороде, она держится 6-ю саморезами, 2 вкручиваются туда, где разъём магнитолы, 2 там где отсек с надписью "OPEN" или без этой надписи как у меня и ещё 2 спрятанны под пепельницей, которую надо будет вынимать, после того как они откручены лицевая панелька легко снимается и туда инсталируется кнопка противотуманок согласно инструкции, которая идёт к комплекте(я на всякий случай проверял все провода мультиметром, чтобы не накосячить). После подключения кнопки выводится 1 единственный провод в подкапотное пространство на реле, которое устанавливается чуть позже.
Далее, для установки самих туманок необходимо снять бампер. Не бойтесь, там ничего сложного. Яма или эстакада тоже не нужны, я всё делал во дворе у себя. В первую очередь откручиваем гайки защиты спереди(их 5 штук). Затем там же, снизу откручиваем по 3 самореза с каждой стороны, которые прикрепляют бампер к пластиковым брызговикам. Потом ещё по 2 самореза со стороны передних колёс. Далее поднимаем капот и откручиваем болты под крестообразную отвёртку, которые держат бампер сверху(вон они на фотке по бокам от жёлтой этикетки с надписью "ВОРНИНГ") Дальнейшим движением стараемся аккуратно отогнуть края бампера от крыла, сначала с одной стороны, потом с другой и вуаля, бампер у нас в руках)
Туманки я купил заранее на рынке, вроде как от фирмы дэпо но по моему субъективному мнению, Китай, только хорошего качества. Чтобы их исталировать, нужно вырезать заглушки на бампере под туманки, лучше это делать большим канцелярским ножом аккуратно и неспеша. Далее прикручивает туманки каждую на 3 самореза, главное внимательно, чтобы низ с верхом не перепутать. Проводим, подключаем провода, опять же по схеме, подключам массу, тут, кстати, вкручивать саморезы в кузов как написано в инструкции, не советую, потому что на кузове и так есть множество отверстий или металлических предметов, куда можно прикрутить провод массы. После этих манипуляций, держим бампер на весу, подключаем туманки и ставим его на место в обратной последовательности.
Дальше всю проводку(реле и провод, который протянули от кнопки) подключаем по схеме, плюс и минус я взял от аккумулятора и наслаждаемся результатом.

Читайте так же:
Что такое выключатель акб

Так же хочу отдельно написать про подключение кнопки птф.
Если вы покупаете готовый блок для подключения "птф приора", тот там есть и кнопка и реле и необходимая инструкция, выглядит он так:

Схема подключения противотуманных фонарей ВАЗ-2170,71,72 Приора

Обозначения
1 – модуль управления светотехникой;
2 – плафон подсветки вещевого ящика;
3 – выключатель освещения вещевого ящика;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – аккумуляторная батарея;

Распиновка кнопки птф приора

Когда на складе мало что осталось, просто разобрать все и установить ПТФ, потом собрать все заново и наслаждаться проделанной работой. Подшучивает над :-).

  1. Для начала нам нужно все отключить, для этого снимаем клемму аккумулятора.
  2. Далее следует снять бампер, для этого в свою очередь открутить винты, которые его крепят. Саморезы, которые следует открутить, отмечены на фото. Открутив все крепления, аккуратно отсоедините бампер от фиксаторов и полностью его разберите.

Распиновка кнопки птф приора

Распиновка кнопки птф приора

  1. Далее берем отвертку и разбираем цоколи противотуманных фар, которые крепятся саморезами.

Распиновка кнопки птф приора

  1. Готовим наши противотуманные фары и приступаем к важному этапу, который называется «установка противотуманных фар». Аккуратно ставим ПТФ на штатные места и скрепляем саморезами, фиксирующими заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка проложена с внутренней стороны бампера, рекомендуется использовать гофру.

Распиновка кнопки птф приора

  1. Провода нужно протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого вытаскиваем специальную заглушку, под которой спрятаны нужные нам отверстия. Для удобства рекомендуется снимать обшивку вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

Распиновка кнопки птф приора

Распиновка кнопки птф приора

  1. В салоне для удлинения и подключения противотуманных фар следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть трос в салоне.

Распиновка кнопки птф приора

  1. Когда кабели подведены в салон, можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключаться, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, но на всякий случай решил проследить схему.
Читайте так же:
Legrand выключатель с димером

Распиновка кнопки птф приора

Распиновка кнопки птф приора

  1. Противотуманные фары подключаются к кнопке с обязательной разборкой центральной панели. При установке реле ПТФ в агрегат важно не перепутать провода и соблюдать схему подключения ПТФ.

Распиновка кнопки птф приора

Распиновка кнопки птф приора

Установка противотуманных фар на Лада Приора — занятие довольно неординарное и под силу любому автомобилисту. Проблема только в связи, как правило, с ней возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, все должно работать. Если же при подключении возникли трудности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он вам легко поможет с минимальными затратами. Перед окончательной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ваши ПТФ исправны.

Все есть, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! До свидания!

Распиновка кнопки птф приора

Всем привет!
Хочу поделиться с вами своим методом подключения противотуманных фар априори.

Решил подключить противотуманные фары к зажиганию и в итоге получил 3 режима, даже неожиданно для себя.

Так как я вначале подключал туманки к зажиганию (сразу говорю кому лень читать, финальный способ запустится на шаге 3):

1) Предварительно сделал стандартное подключение туманок. (туманки, реле, кнопка (где часы, а не через мус)) вот схема из инета, при стандартном подключении:

Распиновка кнопки птф приора

2) дальше. Подключил приборку к зажиганию и там снял + с кнопки подогрева. Дело в том, что вне зависимости от расположения этой кнопки (вкл. Или выкл.) Появляется знак плюса. На этой приманке я воспользовался отсюда, а точнее для активации реле нужен перевес, т.е мы уже получаем такую ​​схему:

Распиновка кнопки птф приора

3) Также мне не понравился этот паттерн по трем причинам:
1. Нет указаний на включение туманок
2. Туман нельзя выключить, пока не выключите зажигание
3. Собственно беззвучный режим включать не надо (да и кнопку убирать не хотелось)
3.1 в итоге внес изменения в схему и подключил туманки так, чтобы у меня осталась кнопка + индикация + принудительное включение / выключение.
3.2 Как я это сделал:
Сразу скажу, мне нужен был маленький стаканчик. Я использовал 3 позиции (on-off-on2) (она уже была доступна), как эта (картинки из интернета, но у меня точно есть):

Читайте так же:
Переходник tdm для патрона e27 вилка с выключателем

Модели противотуманных фар

Чтобы поставить противотуманные фары на Приору, для начала их нужно выбрать и приобрести. Решить, какие лучше фонари устанавливать, помогут отзывы водителей, которые уже совершили подобную покупку, или консультация продавца в специализированном магазине. Прежде чем покупать ПТФ к Приоре, нужно убедится в целостности их корпуса, фильтра, рассеивающего свет, и ламп. Не лишним также будет поинтересоваться, из какого материала сделаны противотуманные фары к вашему автомобилю. Если их планируется монтировать в корпус бампера, то желательно выбрать габариты и геометрию, в точности соответствующие отверстиям в кузове.

Установить противотуманные фары на Ладу Приора можно снизу бампера, где имеются дырки для трапециевидных и сферических фонарей. Соответствие нормам европейской экономической комиссии при ООН должно быть подтверждено символом «Е», который ставится на световом рассеивателе. Страны Европы, Азии, в том числе и Россия, входят в эту организацию и поставляют на отечественный авторынок противотуманные фары, которые можно монтировать на Ладу Приора. Правда, осветительные приборы азиатского производства иногда не соответствуют требованиям безопасного движения на транспортном средстве, хотя и стоят дешевле, чем фары из Европы. Что касается европейских ПТФ, то здесь баланс «цена/качество» в норме, однако могут возникнуть проблемы с подбором типоразмера. Порой неверно определенный размер может привести к проблемам с подключением противотуманного света. Оптимальным вариантом будет приобрести отечественные фонари к Ладе Приоре. Они в точности соответствуют государственным стандартам, идеально подходят к экстерьеру автомобиля и стоят недорого.

На автомобильном рынке чрезвычайно популярны ПТФ с галогенными лампами. Согласно ГОСТУ, они обладают мощностью 55 Вт и формируют световой поток силой 1,1 тысяч люмен. Такого освещения вполне достаточно, чтобы отчетливо различать препятствия на дистанции в 30 метров. В последнее время все больше автовладельцев предпочитают устанавливать ксенон на Приору в качестве противотуманной подсветки. Этот газ, используемый в лампочках, отлично борется с туманом, имеет улучшенную светоотдачу, дает максимальный накал за короткий промежуток времени. Так что при желании можно установить на приоре и ксеноновые ПТФ.

Читайте так же:
Через выключатель фаза или ноль как правильно

Всем, кого волнует вопросы, как установить ксенон, отвечаем: установка ксенона и его замена проводятся так же, как и установка ПТФ любого другого вида.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector