Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

Меняем замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замок зажигания — это устройство, с помощью которого осуществляется функция включения и выключения группы контактов для работы двигателя.

Неисправный замок зажигания – это не шуточки. В самый важный момент он может вас подвести и запустить двигатель будет проблематично особенно если вы в этом разбираетесь.

Замок зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110

Во-первых – это основное устройство в системе запуска автомобиля. Он просто не сможет двинуться с места без работы двигателя.

Во-вторых, замок зажигания обладает действием против угона автомобиля, и его неисправность может привести к краже. Хотя в наше время это уже не так, как известно находятся такие умельцы, что заведут машину в любых случаях.

Замок зажигания ВАЗ 2110 обладает противоугонным устройством, а также он имеет свойства блокировать повторное включение стартера без первоначального выключения зажигания.

В авто марки ВАЗ 2110 ключ можно вытащить в том случае, когда он стоит на положении «ноль». И если его вытянуть, выдвинется стержень, отвечающий за противоугонную систему.

Если ключ из позиции «ноль» повернуть на позицию «один», то запорный стержень убирается, и контакты замка зажигания автомобиля замыкаются.

Когда автомобиль заведён под напряжением находится все электрооборудование фары, генератор, приборы на торпеде, очиститель и омыватель переднего и заднего стекол , сигнализаторы поворотников, отопительная система.

Если ключ повернуть на позицию «два», замыкаются другая группа контактов, что позволяет ввести в напряжение на реле стартера .

Замена замка зажигания на ВАЗ-2112

Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей .

Читайте так же:
Установка замена розетки или выключателя

Расположение замка зажигания в салоне ВАЗ-2112

Замок зажигания на ВАЗ-2112 весьма капризная вещь! Мы её уже меняли на нашей редакционной машине

Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.

Снятие

Замок зажигания ВАЗ-2112 крупным планом

Замок зажигания в сборе

О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:

любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.

Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.

Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:

  1. Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
  2. Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.

Кожух рулевой колонки ВАЗ-2112

Выкручиваем саморезы крепления кожуха

Замок зажигания ВАЗ-2112 с контактной группой

Отключаем контактную колодку контактной группы замка зажигания

Заводские болты крепления замка зажигания без фасок под отвёртку на ВАЗ-2112

Вот такие заводские болты

Замок зажигания ВАЗ-2112 без кожуха и зубило

Отвернуть болты замка зажигания зубилом

Болты замка зажигания ВАЗ-2112 и пассатижи

Открутить болты пассатижами

Замок зажигания ВАЗ-2112 в руке крупным планом

Установка нового замка зажигания

Независимо от того, ставим мы новый замок или же отремонтированный старый, придётся покупать четыре хитрых болта со срывающимися головками.

Конечно, можно установить и простые болты, но так мы значительно упростим жизнь угонщику, если он позарится на наш автомобиль. Если мы установим правильные одноразовые болты, то просто так открутить замок у него не получится, вспомните, сколько шума мы наделали, пока выбивали болты.

Читайте так же:
Ремонт кнопки выключателя сетевого фильтра

В остальном процесс установки нового замка зажигания на автомобили ВАЗ десятого семейства достаточно прост:

  1. Устанавливаем корпус замка с контактной группой в сборе на рулевой вал и прижимаем его планкой. Наживляем болты.
  2. Накидным ключом или головкой с воротком закручиваем болты до упора.
  3. Перед тем, как отламывать головки, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса так, чтобы рулевой вал фиксировался в положении ключа в замке против метки «I». Если этого не происходит, руль вращается свободно и вал не блокируется, необходимо выставить замок таким образом, чтобы защёлка зашла в паз на валу.
  4. После окончательного закрепления на валу головки должны отломаться. По крайней мере, этого нужно от них добиться.

Болты крепления замка зажигания

Затягиваем болты до отрыва их головок

Частичная замена замка зажигания

Если механические повреждения замка зажигания доставляют водителю только мелкие неприятности, которые проявляются в том, что ключ перестал плавно и легко проворачиваться, то решить проблему поможет замена личинки замка. Процедура замены личинки очень простая и состоит из следующих этапов:

  • Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети машины.
  • Демонтаж защитного кожуха рулевой колонки.
  • Извлечение замка зажигания с последующей заменой поломанной личинки на новую деталь.
  • Сборка замка зажигания в обратной последовательности и подача напряжения к бортовой сети автомобиля.

Проверка исправности

Проверка исправности

В случае выхода из строя контактной группы также осуществляется частичный ремонт, заключающийся в выполнении следующих действий:

  • Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети машины.
  • Снятие кожуха, защищающего рулевую колонку.
  • Демонтаж замка зажигания и замена сгоревшей контактной группы.
  • Снятие стопорного кольца, в случае его наличия, с последующей установкой фиксатора на место после процедуры замены.
  • Сборка замка зажигания в обратной последовательности и подача напряжения к бортовой сети автомобиля.

Для облегчения процесса ремонтных работ рекомендуется осуществить маркировку каждой группы контактов – это поможет избежать возможной путаницы во время их установки.

Работа выполняется следующим образом:

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками

1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;

3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замка.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками

4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками

5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на «10», аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.

На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что работа закончена!

Порядок демонтажа замка зажигания

Порядок демонтажа

Для проведения работы никаких особенных инструментов не потребуется, единственное, что нужно учесть, это то, что придется рубить болты с отломанными в процессе установки головками. Поэтому к стандартному набору ключей и отверток присоединится зубило и молоток. Любые работы с электрикой проводятся с отключенной клеммой на АКБ. Когда машина обесточена, снимется кожух снизу рулевой колонки, после чего открывается доступ к замку зажигания.

Неисправности в личинке

Трудности будут с отворачиванием болтов с отламывающимися головками. На новом замке они должны идти в комплекте. Трудности эти решаются с помощью зубильца и молотка. Колотить надо уверенно, но в меру, тогда болты можно будет удалить. теперь, когда замок в руках, можно провести полную диагностику и решить, менять его полностью, или же заниматься ремонтом старого.

Отворачивание болтов

Неисправности в личинке лучше самому не ликвидировать. опыт показывает, что такой ремонт временный, а когда замок в следующий раз передаст привет, неизвестно. Спокойствие дороже. Поэтому такие мелочи, как замена лампочки подсветки или замена контактной группы, выполнить можно, в остальном же лучше заменить весь замок полностью.

Не теряйте ключи и не ломайте замки

При сборке лучше все-таки ставить комплектные болты с обрезными головками. небольшая, но дополнительная защита от угона все же будет, и заменять их обычными 20-мм болтами М6 все же не стоит. Не теряйте ключи и не ломайте замки, пусть удача будет на вашей стороне, добрых вам дорог!

Что лучше заменить – личинку или отдельную контактную группу

Замена личинки замка зажигания ваз 2110

Полностью менять замок рекомендуется лишь тогда, если он полностью перестал функционировать либо серьёзно повреждён механическим путём. В других ситуациях можно попробовать заменить повреждённые части замка.
В случае исключительного восстановления замка, например, при попытке угона или при тугом проворачивании ключа в скважине, можно обойтись только частичным ремонтом. В отдельных случаях замены личинки в замке зажигания вполне достаточно.

Примечание! Смена повреждённых элементов не является сложной задачей, поэтому с ней может справиться практически любой автомобилист, не обладающий специальными навыками и знаниями.

Для осуществления ремонтных работ требуется обзавестись необходимым инструментом:

  • молотком;
  • отвёрткой.

Установка замка зажигания

Перед тем как установить замок, вставьте в него ключ и поверните во включенное положение, оно обозначено «l». Благодаря этому защелка узла блокировки вала руля будет заходить в корпус замка, что немного упростит всю задачу.

Далее установка производится в обратном порядке реализациивышеперечисленных операций. В качестве крепежных сегментов используйте новые болты соответствующего размера.

В завершении нужно проверить работу узла блокировки руля. Если не происходит фиксация вала после полного оборота руля, это значит, что защелка замка не попадает в паз. Необходимо повторно откорректировать положение замка. Убедившись в правильной установке узла, затяните болты до отрыва их головки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector