Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и обслуживание механической коробки передач

Эксплуатация и обслуживание механической коробки передач

МКПП через трансмиссию передаёт крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведущие колёса. Представляет собой многоступенчатый редуктор с изменяемым передаточным числом.

Картером (корпусом) сцепления объединена с двигателем в единый силовой агрегат, передний подшипник первичного вала коробки установлен в заднем торце коленчатого вала двигателя.

Механизм сцепления нормально включен и постоянно соединяет маховик коленчатого вала мотора с первичным валом коробки передач. Работает сцепление только во время переключения передач, разъединяя двигатель и КПП и обеспечивая их плавное обратное соединение.

устройство МКПП

В корпусе силового агрегата переднеприводных автомобилей размещён так же редуктор дифференциала, распределяющий крутящий момент между приводными валами трансмиссии и позволяющий колёсам вращаться с разными угловыми скоростями.

Механические КПП подразделяются:

— по числу передаточных чисел:

  • четырёхступенчатые;
  • пятиступенчатые, самые распространённые;
  • шестиступенчатые.

— по кинематической схеме:

  • двухвальные, в картере четырёх- или пятиступенчатой коробки установлены первичный и вторичный валы;
  • трёхвальные, редуктор КПП состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов.

По умолчанию, в числе ступеней КПП не учитываются нейтральная и задняя передачи, в число валов не входит вал шестерни заднего хода.

Зубчатые шестерни редукторов КПП по типу зацепления косозубые. Прямозубые шестерни не применяются из-за повышенного шума при работе.

Все валы механических коробок установлены в подшипниках качения, радиальных или упорных, смонтированных в соответствии с направлением продольной силы, возникающей в косозубом зацеплении. В трёхвальных конструкциях первичный и вторичный валы расположены соосно и, как правило, имеют общий игольчатый подшипник.

Шестерни вращаются и движутся на валах на подшипниках скольжения — запрессованных втулках из малофрикционных медных сплавов.

Для безударной работы установлены синхронизаторы, уравнивающие скорости вращения шестерён в момент переключения.

Читайте так же:
Как правильно писать автоматический выключатель

Ряды передаточных чисел механических КПП унифицированы основными мировыми производителями и выглядят так:

  • Первая передача — передаточное число 3,67…3,63;
  • Вторая — 2,10…1,95;
  • Третья — 1,36…1,35;
  • Четвёртая — 1,00…0,94;
  • Пятая — 0,82…0,78, и т.д.
  • Передача заднего хода — 3,53.

Передача, на которой частота вращения коленвала двигателя практически совпадает с числом оборотов вторичного вала коробки, называется прямой (как правило, четвёртая).

От неё в сторону уменьшения числа оборотов вторичного вала, при неизменных оборотах двигателя, идут пониженные передачи, в сторону увеличения числа оборотов — повышенные.

Механизм переключения передач

Во всех механических КПП используется рычажно-кулисные конструкции, в которых шестерни коробки при переключении передач перемещаются вилками, движущимся по параллельным штокам под усилием рычага. Из нейтрального положения рычаг водителем отклоняется вправо или влево (выбор передачи) и вперёд-назад (переключение).

рычаг переключения МКПП

Механизмы переключения по принципу работы разделяются на:

  • Традиционные, или классические, позволяющие из «нейтрали» включать любую передачу.
  • Секвентальные, допускающие только последовательное переключение.

Секвентальные механизмы применяются на мотоциклах, тракторах, и в агрегатах с числом передач более шести — грузовых автомобилях и тягачах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector