Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В поисках постоянного: на электромобиле по Москве

В поисках постоянного: на электромобиле по Москве

Столичное правительство освободило владельцев электромобилей от транспортного налога, а крупные крупные операторы связи инвестируют в развитие сети электрических заправок. Звучит оптимистично, но каково передвигаться по Москве на электромобиле и можно ли выезжать за пределы МКАД. Корреспонденты «Известий» сели за руль Jaguar I-Pace и проверили.

Кабель опять не дотянулся до розетки — оказывается мы наехали на него колесом, пытаясь втиснуть машину максимально близко к зарядной станции. На специально размеченных под электромобили парковочных местах может встать любой желающий, а потому даже длинного провода не всегда хватает. Более того, лючок с розеткой у Jaguar I-Pace расположен слева, по-британски — и при параллельной парковке воткнутый в него кабель приходится перебрасывать через машину или кидать под ней.

Зарядное устройство для Tesla Model S

Для тех кто уже успел стать обладателем электромобиля Tesla, не стоит забывать о том, что зарядка батареи тесла может быть произведена не только с помощью сетей электрозаправочных станций, но и с помощью домашних зарядок.

В домашних условиях зарядка аккумулятора может быть осуществлена несколькими видами устройств. Главное различие между ними заключается лишь во времени пополнения заряда и цене.

Выбираем зарядку для Tesla

Первый вид зарядки — это Wall Connector. Электрокар Tesla 85 кВт будет заряжаться от 5 до 7 часов, в зависимости от силы тока.

Второй тип зарядки — Mobile Connector. Он более ориентирован на нашу страну, так как подключается к обычной розетке через переходник. Происходить зарядка электромобиля будет около 5-9 часов.
Приобрести оба вида зарядных устройств можно на нашем сайте.

Charging — 240V

Charging Tesla Model - 240V

Уровень 2 — от розетки 240V, а так же беспроводное зарядное устройство Tesla «Connectors Plugless» и большинство общедоступных зарядных станций.

Разные зарядные устройства тянут различное количество электрического тока через сеть в 240 Вольт. Больше тока = больше мощности = более быстрая зарядка. Зарядные устройства второго уровня обеспечивают от 3.3 до 17.2 кВт мощности, позволяя с адаптером NEMA 14-50 заряжать от 15 до 80 км в час.

Максимальная мощность потребления энергии 11.5 или 17.2 кВт, в зависимости от комплектации Tesla Model, так как Модель S поставляются в стандартной комплектации с 11.5-кВт зарядкой, которая за 1 час дает заряда на пробег

50 км в час. Модификации с опцией «High Ampage Charger» могут принимать до 17.2 кВт мощности, и соответственно

Полностью зарядить батарею Model S возможно за

10 часов, за 12 часов Model X.

Так же Tesla предлагает зарядные станции для подключения настенных разъемов на дому. Настенный разъем может полностью зарядить батарею Tesla Model S за 6 — 9 часов, а батарею Model X за 6 — 10 часов.

Читайте так же:
Не работают розетки ups

Преимуществом 2 уровня является пожалуй более быстрая зарядка в сравнении с первым уровнем (

15 раз), в тех же домашних условиях.

Как разрядить Tesla до полной остановки и потом «завести»

«Узкое» место всего маршрута оказалось на отрезке от Петрозаводска до отеля в городке Кемь. Нужно было проехать 420 км, и при этом ни единой зарядки на пути не было. Артур решил рискнуть и ехать до последней капли электричества, надеясь на экономичность обновленной «тройки». Бортовой компьютер показывал запас хода 541 км. Возможно, все бы и получилось, но вскоре после старта начался снегопад. Это увеличило расход электроэнергии. К тому же температура тоже немного опустилась — примерно до минус 7 градусов. Все эти факторы не способствовали экономичной езде.

— В какой-то момент казалось, что все получится. Проехав около часа, Tesla показывала запас хода 360 км, а до точки оставалось всего 340. При скорости 90 км/ч и среднем расходе 168 Ватт на километр должен был доехать. Но когда до финиша оставалось 60 км, машина показывала запас хода 45 км. По традиции сбросил скорость — до 60 км/ч. И вот тогда я совершил важное открытие: на Tesla с тепловым насосом снижение скорости не приводит к значительной экономии заряда. А ведь в поездке на Tesla Model S по Норвегии этот прием отлично помогал дотянуть до точки.

Когда до отеля оставалось 22 км, Tesla показала, что запас хода равен нулю. Артур принял решение ехать, надеясь на удачу и скрытые резервы батареи, — за пару месяцев до этой поездки ему удалось проехать 28 км на Model X при нулевом запасе хода. Но ни того, ни другого не хватило. За 11 км до финиша Tesla скатилась с горки и замерла на обочине.

— Если честно, у меня такое было впервые, чтобы я куда-то не доехал из-за того, что не хватило заряда батареи. Но все когда-нибудь случается в первый раз, — смеется Артур. — Пришлось звонить владельцу отеля, куда я ехал, и просить помощи. Он прислал местных таксистов. Вообще идея была такая: приедет машина и потащит нас на буксире до отеля. «Теслу» мы не «глушили», чтобы она не вошла в аварийный режим. Но пока помощь подоспела, Tesla окончательно «умерла». И оказалось, что когда батарея полностью разряжается, машина ставится на ручник. Причем блокируются все четыре колеса.

Вариант с буксировкой отпал. Можно было вызвать эвакуатор с полной погрузкой, но местные сказали, что ближайший есть только в Петрозаводске. Тогда таксисты привезли бензогенератор. Пару часов компания безуспешно пыталась реанимировать умершую Tesla Model 3 с помощью трех разных зарядных устройств. Безуспешно. Бытовой генератор никак не хотел заряжать огромную батарею.

Читайте так же:
Монтаж или установка розеток

— Уже глубокая ночь. Все замерзли и устали. Решили все же буксировать машину до ближайшей розетки. Но как, если колеса заблокированы? Дозвонились до минского сервиса «ВадиАвто», который занимается ремонтом Tesla. Ребята рассказали, что у нас сел 12-вольтовый аккумулятор и чтобы перевести Tesla в транспортный режим, нужно его подзарядить. И тут новая беда. Аккумулятор под капотом. А так как актуатор замка электрический, открыть капот мы не можем: машина полностью обесточена. Но оказалось, что под заглушкой, куда вкручивается буксировочный крюк, есть два проводка. Соединяешь их с аккумулятором — и замок открывается.

Вероятно, на морозе что-то случилось с приводом замка. Он никак не хотел открываться. В 4 утра Артур с помощниками завершили реанимационные мероприятия. Капот так и не открылся.

— Уже не было сил, поэтому таксист отвез меня и оператора в отель отсыпаться, а потом вернулся сторожить машину, потому что она не закрывалась. В 8 утра я уже был возле машины. Мы снова накинули провода на аккумулятор — и, о чудо! — капот открылся с первого раза. Но снова беда: штатный аккумулятор хоть и заряжался, но был совсем плох. Поэтому пришлось поехать купить новый. Поставили и наконец-то смогли активировать транспортный режим. При этом выяснили, что он предназначен только для того, чтобы можно было затянуть автомобиль на эвакуатор. Для буксировки он непригоден: в этом режиме Tesla может ехать со скоростью всего 7 км/ч. С этой скоростью мы доехали до ближайшей заправки, это где-то километр. Там была розетка на 220 В. Подключились.

На заправке от обычной розетки Tesla немного зарядилась, но ехать не могла

Машина ожила, основная батарея начала принимать заряд. Но после часа зарядки так и не удалось включить режим Drive. Артур выяснил, что в трех километрах от заправки есть мойка, а там имеется трехфазная розетка. Поехали туда. Со скоростью 7 км/ч.

— На пути оказался небольшой подъем. И переднеприводная Hyundai Creta, которая нас тащила, не справилась. Остановили какой-то небольшой внедорожник, попросили его помочь. В общем, ехали эти три километра часа два. На мойке наконец-то удалось зарядиться от трехфазной розетки. Запаса хода хватило, чтобы добраться в отель, до которого оставалось всего семь километров. Но какими же они оказались долгими!

С буксировкой Tesla в горку справился только полноприводный внедорожник

В отеле машина заряжалась с четырех дня до одиннадцати вечера. В ночь Артур Туманов стартовал из Кеми дальше, до Кандалакши. Предстояло проехать 323 км, которые Tesla преодолела легко. В отеле сотрудники проявили участие, вызвали местного электрика, который помог запитаться от трехфазной розетки. А утром оставался последний рывок до Мурманска — 240 км.

Читайте так же:
Крепление розеток без подрозетников

— Получилось, что самый напряженный участок был между Петрозаводском и Кемью. Зимой он проезжается на пределе возможностей машины. Ну а после Кеми уже было довольно просто добраться до Мурманска. В столице Арктики, как называют этот город, оказалась всего одна зарядная станция. Да и та медленная.

Но Мурманска показалось мало, поэтому Артур отправился в село Териберка — единственное место в европейской части России, куда можно добраться по автомобильной дороге, чтобы увидеть открытое Баренцево море и Северный Ледовитый океан. Забавно, но при возвращении из Териберки в Мурманск Tesla снова имела все шансы не доехать до зарядки. К розетке подъехали, когда уже несколько километров запас хода был на нуле по показаниям борткомпьютера.

Появление Tesla в Мурманске вызвало такой ажиотаж, что «отчаянные ребята из братской Беларуси» удостоились упоминания на местном телевидении. А глава администрации Кемского района Дмитрий Петров, увидев пост Артура в соцсетях о разряженной в ноль Tesla, на своей странице во «ВКонтакте» прокомментировал ситуацию.

Зарядка электромобиля от сети 220В – советы по эксплуатации авто

Современные водители все чаще отказываются от авто с ДВС и делают выбор в пользу электрокара. Это не удивительно, ведь такой транспорт может похвастаться высокой надежностью, отличным КПД и простым техобслуживанием.

С другой стороны, люди еще не достаточно хорошо изучили электромобили, из-за чего у них возникают закономерные вопросы. Больше всего их интересует вполне очевидная тема: можно ли заряжать электрокар от сети 220В? Какие предосторожности стоит соблюдать, ставя на подзарядку машину? Устраивайтесь удобней и приготовьтесь узнать самые важные факты, связанные с зарядкой авто от сети 220В.

Эксплуатация электромобиля: амперы, вольты и киловатты

Для начала обратим внимание на базовую информацию, связанную с электрическим током. Производители измеряют емкость батареи в так называемых киловатт-часах. Этот показатель демонстрирует, сколько кВт может отдавать аккумулятор в течение часа. К примеру, батарея на 100 кВт*ч способна выдавать 1 кВт на протяжении 100 часов или потратить сотню киловатт за 60 минут. Все зависит от мощности, которую электромобиль будет использовать. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо повернуть этот процесс в обратном направлении.

Почему упомянутый момент очень важен? Потому что мощность стационарных зарядок и обыкновенной розетки сильно отличается. На станциях ставят высокоэффективные зарядные устройства, способные быстро вернуть к жизни вашу батарею. За их пределами ситуация обстоит иначе, поскольку владельцы электрокаров вынуждены использовать менее мощную сеть. В бытовых условиях мы можем использовать два вида зарядок:

  • Трехфазные розетка с напряжением каждой фазы в 220В и межфазным – в 380В. Она имеет пропускную способность в 16А, что позволяет получить мощность в 10,5 кВт. Подобные розетки очень сложно поставить дома, поскольку для этого нужно согласовать проект, проложить кабель и установить специальное оборудование. Далеко не всегда у владельца электрокара есть такая возможность
  • Стандартные розетки на 220В, ставшие частью привычной электросети. Здесь мы также имеем ограничение в 16А и всего одну фазу. В итоге максимальная мощность достигает 3,5 кВт. В редких случаях возможна зарядка электромобиля силой тока 32А в домашних условиях. Именно такие показатели вы получите, решив восполнить заряд аккумулятора с помощью бытовой розетки.
Читайте так же:
Как подключить диммер от розетки

Не сложно догадаться, что от стандартного разъема на 220В авто будет заряжаться дольше. Нужно также учитывать характеристики вашей машины, поскольку далеко не все электрокары поддерживают зарядку 40А.

Длительность зарядки электромобиля от розетки на 220В

Как правило, на специализированных станциях переменного тока электромобиль заряжается от 2 до 5 часов. В случае с домашней розеткой и сетью 220В продолжительность этой процедуры значительно вырастает. Выходит, что модели 2013-2015 года выпуска, с батареей на 24-30 кВт, заряжаются от 6 до 10 часов с силой тока 16А. Исключением являются только автомобили Tesla, аккумуляторы которых обладают повышенной емкостью. Современные модели, как правило, имеют батареи от 60 кВт*ч и выше. Это значит, что длительность зарядки от обычной бытовой розетки может увеличиться до 17 часов. В случае с моделями Tesla и Jaguar эта процедура и вовсе может достигать целых суток.

Однако здесь важно понимать, что при правильной эксплуатации вы практически никогда не будете разряжать электрокар «в ноль». Поскольку современные батареи не имеют эффекта памяти, их можно заряжать в любой момент. Это значит, что приехав вечером домой или посетив знакомых, вы можете поставить авто на подзарядку. Даже пары часов вам хватит, чтобы спокойно продолжить путь. Если же вы подключите зарядную станцию к электромобилю на ночь, то с утра вас будет ждать полностью готовая к использованию батарея.

Техника безопасности при зарядке электрокара от розетки на 220В

Все мы понимаем, что при эксплуатации электрокара необходимо соблюдать определенные правила. Технику безопасности никто не отменял, ведь электрика требует ответственного отношения к делу. Поэтому заряжая свой автомобиль от розетки на 220В, вы должны учитывать несколько важных факторов:

1. Используйте только специальный зарядный кабель, рассчитанный на большую нагрузку.

2. Следите за состоянием оборудования и не используйте поврежденную розетку или кабель.

3. Если заводской переходник вышел из строя, то обратите внимание, чтобы у его замены имелся защитный модуль. Этот элемент отслеживает напряжение и температуру, предотвращая замыкание или перегрев.

Читайте так же:
Терморегуляторы отопления с розеткой

4. Убедитесь, что электропроводка в доме способна выдержать большие нагрузки. Во время зарядки сеть будет работать на максимум и важно, чтобы данный процесс не вызвал перебоев с электричеством.

Как мы видим, упомянутые правила достаточно просты. Это еще раз говорит о том, что эксплуатация электрокара – дело не хитрое. Главное, следовать общепринятым принципам и не прибегать к рисковым экспериментам. Добавьте сюда немного логики и смекалки, и вы навсегда забудете о такой проблеме, как разряженный автомобиль. Ну а если вам нужно купить зарядное устройство для электромобиля, предлагаем вам обратить внимание на умную зарядную станцию OnCharger с возможностью регулировки мощности от 1.5 до 7.4 кВт в сети 220В (или 22 в сети 380В). Станция обладает таймером для ночной подзарядки, push-уведомлениями а также устройством возможно управлять через Интернет с приложения для смартфона.

Спецзаправки в Москве

Сегодня в Москве функционируют около 120 ЭЗС, однако не все они подходят для Тесла. Подходящих для неё чуть меньше 20. Все они используют установки Nema 14–50 либо High Power Wall Connector. Официальная заправка Tesla Superchargers в Москве пока одна, находится на Сколковском шоссе, 50.

Более подробно можно узнать адреса и характеристики станций в интернете, или с помощью приложения для мобильного. На дорогах Европы бортовой компьютер Тесла предупредит о наличии спецзаправки по пути.

Генератор (способ не работает)

Одна из самых популярных шуток про владельцев электромобилей — это то, что им необходимо возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Конечно, никто этого не делает, но ради эксперимента мы решили проверить, возможно ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтобы понять, будет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — достаточно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель Mobile Connector. Если лампочка на нем загорится зеленым — зарядка работает. Если красным — машина заряжаться не будет.

Первая попытка. Коннектор мгновенно «протестировал» ток и выдал красный сигнал. Что-то идет не так. От работающего генератора можно заряжать телефон, кипятить воду в электрочайнике или даже включать телевизор. Но 85-киловаттной батарее Tesla от этого ни холодно ни жарко. Попробовали заземлить. Итог не изменился — Mobile Connector помигал зеленым диодом, тестируя ток, и разбил все надежды шутников тусклой красной лампочкой. Возможно, какой-нибудь промышленный генератор размером с саму Tesla и подошел бы для зарядки электрокара, а бытовая модель, которую многие используют во время отдыха на природе, непригодна для восполнения энергии батарей электрокаров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector