Pk-vtk.ru

Электро освещение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

как выглядит

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Преимущества работы выключателей в автобусах марки ПАЗ, грузовиках

Коммутирующее устройство электросистемы обесточивает подачу электропитания в автомобиль. Чтобы не терять зарядку батареи при длительных стоянках водители практикуют удобную форму отключения. Достаточный уровень заряда необходим для запуска двигателя в холодное время суток. Если кнопочный размыкатель скрыт и злоумышленники не знают, как подключить выключатель массы, завести автомобиль не смогут. В этом случае дистанционная кнопка эффективна как противоугонное средство.

Выключатель дистанционного типа – современный коммутирующий вариант устройства на 24V отличают следующие преимущества:

1. Удобство и эффективность заключаются в кнопочном управлении. Тумблер находится в кабине грузовика или автобуса, в салоне машины.

2. Имеет скрытую установку против автоугона. Кнопку располагают под приборной панелью, в перчаточном бардачке, под креслом водителя.

3. Для управления работой аккумулятора не нужно поднимать капот – включение либо выключение массы происходит через подключенный провод, в беспроводном режиме.

На авто в последних моделях предусмотрены дистанционные кнопки, имеющие простой принцип действия. Устройство отличает эффективность, безотказность в сложных условиях эксплуатации, надежность.

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Читайте так же:
Маркировка автоматического выключателя abb

Как сделать массу на ваз 2107Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Как сделать массу на ваз 2107

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Читайте так же:
Квадратная монтажная коробка под выключатель

Как сделать массу на ваз 2107Новый заводской ВМА

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

  • Тестер для проверки АКБ: особенности эксплуатации
  • Зарядное устройство на тиристоре для автомобильных АКБ: как сделать и стоит ли?
  • Аккумуляторные клеммы: разновидности и основные проблемы в обслуживании
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector