Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)

Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.

Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля.
При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.

Переключатель круиз-контроля

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Техобслуживание коробки отбора мощности Краз

Коробка отбора мощности Краз (рис. 55) установлена на коробке передач с правой стороны машины. К торцу картера коробки отбора мощности прикреплен масляный насос НШ-50А-ЗЛ.

Соединение вала насоса с ведомой шестерней осуществляется с помощью полумуфты и призмы. Ведущая шестерня 21 находится в постоянном зацеплении с шестерней отбора мощности коробки передач.

Рис. 55. Коробка отбора мощности (КОМ) Краз

1 — картер коробки; 2,16- стопорные кольца; 3, 13, 22 — подшипники; 4 — вал; 5 — шток; 6 — вилка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пружина; 9 — корпус пневмокамеры; 10 — диафрагма; 11 — крышка пневмокамеры; 12 — крышка подшипника; 14 — прокладка; 15 — ведомая шестерня; 17 — шарик; 18 — регулировочная шайба; 19 — включатель сигнализации; 20 — прокладка; 21 — ведущая шестерня; 23 — ось

Включение коробки отбора мощности Краз производится перемещением ведомой шестерни 15 по шлицам вала при помощи сжатого воздуха, подаваемого в пневмокамеру.

Для снятия коробки отбора мощности Краз нужно:

Слить масло из масляного бака и картера коробки передач.

Отсоединить электропровод от включателя сигнализации коробки отбора мощности, а шланг подачи сжатого воздуха в пневмокамеру — от трубопровода.

Снять с фланцев масляного насоса рукав 15 и трубку 14 высокого давления.

Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности к картеру коробки передач и снять ее с автомобиля.

Снимать коробку следует осторожно, чтобы не повредить прокладку, установленную между фланцами. Слить масло, скопившееся в картере коробки отбора мощности.

Разборка КОМ Краз

Отвернуть болт, стопорящий ось 23 ведущей шестерни, предварительно отогнув замковую шайбу. Выпрессовать из картера 1 коробки ось 23, извлечь ведущую шестерню 21 и прокладку 20. При необходимости вынуть из шестерни подшипник 22.

Вывернуть из картера включатель 19 сигнализации и снять регулировочные шайбы 18. Отвернуть болты крепления крышки 11 пневмокамеры и снять крышку.

Отвернуть гайку крепления диафрагмы 10 на штоке пневмокамеры и снять крышку. Отвернуть гайку крепления диафрагмы 10 на штоке пневмокамеры и снять последовательно тарельчатую шайбу, диафрагму 10, вторую шайбу и пружину 8.

Отвернуть болты крепления корпуса 9 пневмокамеры к картеру коробки отбора мощности Краз, и снять корпус. Отвернуть болты крепления крышки 12 подшипника, снять крышку и прокладку 14.

Извлечь с помощью специальных щипцов из проточки картера 1 коробки стопорное кольцо 2. Выпрессовать вал из картера коробки (выпрессовку производить со стороны крышки подшипника), спрессовать с вала подшипник 3, предварительно сняв стопорное кольцо 16. Извлечь из картера коробки ведомую шестерню 15 и подшипник 13.

Читайте так же:
Пульт для сенсорных выключателей

Вывернуть шток 5 пневмокамеры из вилки 6 и извлечь вилку из картера коробки. Извлечь из проточки картера уплотнительное кольцо 7.

После разборки детали коробки отбора мощности необходимо очистить, промыть, затем проверить их техническое состояние.

Картер КОМ Краз, имеющий трещины или обломы, захватывающие отверстия под подшипники или пробоины стенок картера, подлежит замене новым.

Вал и ось, имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми.

Шестерни, имеющие трещины, обломы или выкрашивание на рабочих поверхностях зубьев, следует заменить новыми.

Трещины или обломы в картере, кроме указанных выше, необходимо заварить. Резьбовые отверстия восстановить установкой резьбовых вставок.

При ступенчатой выработке рабочих поверхностей зубьев шестерён ступеньки зачистить до уровня изношенной части зубьев.

Муфту, имеющую трещины или обломы, необходимо заменить новой. Предельно допустимые размеры основных деталей коробки отбора мощности приведены ниже.

Сборка КОМ Краз

Перед сборкой смазать маслом И-20А посадочные поверхности деталей коробки.

Установить в полость картера коробки вилку 6, а в отверстие картера — шток 5 пневмокамеры и ввернуть его в резьбовое отверстие вилки.

Вставить в проточку картера коробки уплотнительное кольцо 7, установить на шток 5 корпус 9 пневмокамеры, а затем в полость корпуса последовательно пружину 8, тарельчатую шайбу, диафрагму 10, вторую шайбу и закрепить гайкой.

Установить на корпусе крышку 11 пневмокамеры и закрепить ее болтами. Вставить в проточку вала 4 ведомой шестерни стопорное кольцо 16 и напрессовать подшипник 3.

Установить вал 4 в сборе в картер коробки отбора мощности Краз и одновременно вложить в полость картера (на шлицевой конец вала) ведомую шестерню 15, при этом вставить в кольцевой паз шестерни вилку 6.

Напрессовать на вал 4, со стороны пневмокамеры, подшипник 13. Установить на картер прокладку 14, крышку 12 и закрепить крышку болтами.

Вставить в проточку картера коробки стопорное кольцо 2. Установить в картер КОМ Краз ведущую шестерню 21, прокладку 20 и запрессовать ось 23.

Застопорить ось 23 ведомой шестерни, ввернув болт, предварительно подложив под головку болта замковую шайбу. Проверить вращение шестерен, оно должно быть плавным без заеданий.

Вращая корпус пневмокамеры (тем самым, перемещая шток пневмокамеры), произвести регулировку зацепления ведомой и ведущей шестерен коробки. Ведомую шестерню установить так, чтобы выдержать размер Д в пределах 2-3,5 мм.

Закрепить корпус пневмокамеры болтами. При этом обратить внимание на расположение отверстий в корпусе пневмокамеры, одно из отверстий должно быть обращено вниз, как показано на рис. 55. Отверстие В в крышке 11 пневмокамеры должно быть обращено вверх.

Ввернуть в картер коробки выключатель 19 сигнализации, предварительно подложив под него регулировочные шайбы 18.

После сборки коробки отбора мощности Краз подвести воздух под давлением 0,394 МПа (0,4 кгс/см ) к отверстию В, при этом ведомая шестерня должна свободно перемещаться в крайнее левое положение. Пропуск воздуха через соединения не допускается.

При отключении воздуха шестерня должна возвращаться в первоначальное положение.

Читайте так же:
Размеры ксо с вакуумными выключателями

Установку коробки необходимо производить в последовательности, обратной снятию. После установки проверить соединение воздухопроводов на герметичность под давлением воздуха 0,5-0,7 МПа (5-7 кгс/см ), при этом пропуск воздуха не допускается.

Работоспособность электропневмосистемы управления отбором мощности допускается проверять на автомобиле по сигнальной лампе на панели приборов.

При надобности отрегулировать ход шарика 17, необходимый для замыкания контактов выключателя 19 сигнализации. Регулировку следует производить путем изменения количества регулировочных шайб 18.

Предельно допустимые размеры основных деталей коробки отбора мощности Краз (мм)

6505-4202015 — картер коробки отбора мощности

Износ отверстий под подшипники:
— меньший — 62,05
— больший — 72,05
Износ отверстия под шток пневмокамеры — 18,09

6505-4202020 — шестерня промежуточная

Износ зубьев по толщине — 6,20
Износ отверстия под подшипник — 33,37

6505-4202030 — ось промежуточной шестерни КОМ

Износ шейки под подшипник — 20,59

6505-4202064-шестерня ведомая коробки отбора мощности

Износ зубьев по толщине — 6,20
Износ паза под вилку включения — 10,5
Износ зубьев (шлицев) — 9,08

6505-4202070 — вал ведомой шестерни КОМ

Износ отверстий под подшипники:
— меньший — 29,97
— больший — 34,99
Износ зубьев (шлицев) — 9,86

Износ концов вилки по толщине — 9,5

6505-4202206 — шток пневмокамеры

Износ штока по диаметру — 17,88

Возможные неисправности коробки отбора мощности Краз

Не загорается контрольная лампа сигнализации выключения КОМ Краз.

Перегорел предохранитель.
Перегорела контрольная лампа.
Повреждение диафрагмы пневмокамеры.
Ослабление крепления диафрагмы на штоке.
Неисправность включателя сигнализации.
Неисправность электромагнитного клапана.

Заменить предохранитель.
Заменить контрольную лампу.
Заменить диафрагму.
Подтянуть гайку крепления.
Отрегулировать положение включателя с помощью прокладок.
Удалить продукты окисления на контактах.
Заменить включатель сигнализации.
Найти повреждение в цепи или контактах и устранить их.
Удалить продукты окисления с деталей электромагнитного клапана.

При выключении переключателя КОМ Краз контрольная лампа продолжает гореть.

Поломка пружины пневмокамеры.
Забоины на зубьях муфты, валу или шестерне.

Заменить пружину.
Заменить муфту, вал или шестерню, при незначительных забоинах зачистить их.

Течь масла через уплотнение крышки подшипника, в местах головок болтов крепления картера КОМ Краз к коробке передач, через прокладку между картерами коробок.

Нарушение регулировки зацепления ведущей шестерни коробки отбора мощности и шестерни коробки передач.
Ослабление затяжки болтов крышки подшипника.
Повреждение или износ прокладки крышки.
Повреждение или износ медной шайбы, установленной под головкой болта крепления картера коробки отбора мощности к коробке передач.
Повреждение прокладки между картерами коробок.

Отрегулировать зацепление шестерен, проверив количество прокладок между фланцами коробок.
Подтянуть болты.
Заменить прокладку.
Заменить медную шайбу.
Заменить прокладку.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Читайте так же:
Выключатель включающийся с пульта

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

педаль сцепления;

педаль рабочей тормозной системы;

педаль подачи топлива;

рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

рулевое колесо;

выключатель приборов и стартера

При положении ключа:

О—все выключено;

I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля Камаз-65115 и противоугонное устройство».

переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Положения рычагов переключателя:

I — Включен указатель правого поворота;

0 — Все выключено;

II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);

А — Первая скорость стеклоочистителя;

IV- Включен указатель левого поворота;

В — Вторая скорость стеклоочистителя;

III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);

С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя

V — Мигание дальним светом (нефиксированное);

D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

VI – Включен дальний свет;

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Читайте так же:
Расчет номинального тока автоматического выключателя

На панели приборов расположены:

щиток приборов;

индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. Кабина илиЩиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;

панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

вещевой ящик;

рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей Камаз-65115 с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

указатель напряжения;

указатель давления масла в двигателе;

указатель уровня топлива в баках;

указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения;

контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля Камаз-65115. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля Камаз-65115, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);

тахометр. При движении автомобиля Камаз-65115 стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей Камаз-65115, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1 , красное поле начинается с отметки 2200.

Читайте так же:
Розетка выключатель установка квартира

манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см 2 );

выключатель освещения щитка приборов; Включает и регулирует степень освещенности приборов;

выключатель аварийной сигнализации; При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

Органы управления камаз самосвал

Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Найден совершенно органы управления камаз самосвал способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Читать дальше». Платформа на самосвале КАМАЗ органы управления камаз самосвал цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими выхлопными газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.

органы управления камаз самосвал

Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят органы управления камаз самосвал.

Механизм, поднимающий платформу, органы управления камаз самосвал. Лампа включения демультипликатора цвет-желтый Лампа засоренности воздушного фильтра Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала для отдельных комплектаций автомобилей 6х6 Лампа включения КОМ Лампа включения дальнего света фар Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки цвет-красный Лампа включения АБС тягача Лампа включения АБС прицепа. Главная О фирме Контакты Карта сайта. Набережные Челны.

Кабина автомобиля КамАЗ В кабине расположены органы управления : кнопка вспомогательной тормозной системы; педаль сцепления; педаль рабочей тормозной системы; педаль подачи топлива; рычаг переключения передач.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача органы управления камаз самосвал делителе; рулевое колесо; выключатель приборов и стартера При положении ключа: О—все выключено; I—включены цепи контрольно-измерительных приборов; II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное; В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством.

Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство». Переключатель комбинированный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector