Pk-vtk.ru

Электро освещение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы акб маз

Выключатель массы акб маз

На панели переключателей (рис. 2.5) расположены выключатели и переключатели режимов работы аппаратов электрооборудования:

8 – выключатель освещения рабочего места водителя. Включает фонарь над местом водителя;

9 – выключатель освещения салона (трехпозиционный). Клавиша нажата сверху – освещение выключено. Среднее положение клавиши выключателя – включено индивидуальное освещение.

Клавиша нажата снизу – включено общее освещение;

Рисунок 2.5 – Панель переключателей:

5 1 кнопки открывания и закрывания дверей;

10 2 кнопка блокировки дифференциала;

6 3 кнопка включения остановочного тормоза;

9 4 выключатель обогрева зеркал;

7 5 выключатель крышных вентиляторов;

6 выключатель освещения багажных отсеков;

8 7 выключатель-регулятор воздушного отопителя;

8 выключатель освещения рабочего места водителя; 9 выключатель освещения салона;

10 выключатель вентиляторов салонных отопителей; 11 выключатель вентиляторов индивидуального обдува; 12 выключатель ПЖД.

image

Внимание! При прогреве двигателя включать Пжд только при открытом кране прогрева двигателя.

image

При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры (около 78 °С) подогрев отключается автоматически, но продолжает работать циркуляционный насос и воздушный вентилятор подогревателя.

Если температура охлаждающей жидкости снизится до +70 °С, то подогрев снова включается. После выключения ПЖД контрольная лампа 13 гаснет только спустя некоторое время (около 2-х мин.).

На автобусах с подогревателем Thermo 90S устанавливается двухпозиционный переключатель.

На щитке приборов (рис. 2.4) расположены следующие кнопки и переключатели: 23 – кнопка включения аварийной световой сигнализации с контрольной лампой. Включение аварийной световой сигнализации осуществляется нажатием кнопки (кнопка отжата), при этом загорается мигающим светом встроенная в кнопку контрольная лампа. Выключение производится повторным нажатием кнопки (кнопка

23a – кнопка теста электронной системы управления двигателем (устанавливается на автобусах с двигателем DEUTZ).

ются задние противотуманные фонари.

При включении подрулевым выключателем дальнего света, противотуманные фары автоматически отключаются.

Читайте так же:
Автоматы выключатели для квартиры

44 – тумблер аварийного отключения остановочного тормоза. При переводе тумблера в положение «ВЫКЛ» обеспечивается разблокировка остановочного тормоза для движения автобуса в парк при аварийном состоянии привода дверей автобуса.

Контрольно-измерительные приборы расположены на центральной панели щитка приборов (рис. 2.4).

– указатель давления масла в системе смазки двигателя.

32 – электронный спидометр или тахограф;

36 – тахометр. В зависимости от комплектации на щитке приборов устанавливается своя модель тахометра.

38, 39 – указатели давления воздуха в ресиверах переднего и заднего контуров пневмопривода тормозов. При снижении давления воздуха в контуре рабочих тормозов ниже 5,5 кгс/см 2 на щитке приборов загорается контрольная лампа;

42 – указатель напряжения. Показывает напряжение в цепи питания электрооборудования. При работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленой зоне.

Рукоятка крана стояночного тормоза 8 (рис. 2.1) расположена справа от водителя перед рычагом переключения передач. При крайнем переднем положении рукоятки стояночный тормоз выключен. Для его включения необходимо перевести рукоятку в заднее фиксированное положение. При этом на щитке приборов мигает контрольная лампа 12 (табл. 2.1). Для использования стояночного тормоза в качестве запасного рукоятку следует переместить в любое промежуточное положение (чем ближе рукоятка к заднему положению, тем выше эффективность торможения). При отпускании рукоятка автоматически возвращается в крайнее переднее (расторможенное) положение.

При давлении воздуха в пневмосистеме ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ), о чем свидетельствует загорание контрольной лампы, стояночный тормоз находится в заторможенном состоянии. Для достижения полного растормаживания и возможности дви-

жения автобуса необходимо довести давление воздуха в пневмосистеме до значения выше 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ), при котором контрольная лампа должна погаснуть.

В аварийном случае тормозные пневмоцилиндры с энергоаккумуляторами могут быть разблокированы механически или пневматически.

Читайте так же:
Расстояния монтажа для розеток выключателей

image

Предостережение! Перед тем, как покинуть рабочее место, обязательно включить стояночный тормоз. Выключать стояночный тормоз только перед началом движения при достижении давления в пневмосистеме 0,55 мПа (5,5 кгс/см 2 ).

image

МАЗ-256. остановочный Тормоз

Остановочный тормоз приводится в действие нажатием кнопки 3 (рис. 2.5) и выключается повторным нажатием этой же кнопки. Применять остановочный тормоз рекомендуется при коротких остановках, так как он расходует значительно меньше воздуха чем рабочие тормоза. Кроме того, использование на остановках остановочного тормоза продлевает срок службы пружинных энергоаккумуляторов.

В аварийном случае (при поломке дверей и т.п.) остановочный тормоз может быть отключен тумблером 44 (рис. 2.4).

image

Предостережение! остановочный тормоз нельзя использовать при парковке автобуса на стоянке, так как он отключается при переводе ключа зажигания в положение «0» или «III». на остановках с уклоном более 15 % необходимо использовать стояночный тормоз.

image

Интенсивность вентиляции рабочего места водителя может быть повышена включением вентилятора отопителя переключателем 40 (рис. 2.4).

Обогрев ветрового стекла и рабочего места водителя осуществляется при открытом кране фронтального отопителя 2 (рис. 2.6) (при прогретом двигателе). Интенсивность обогрева может быть повышена включением вентилятора отопителя переключателем 40 (рис. 2.4). Более интенсивные режимы вентилятора отопителя места водителя включаются выключателем только при работающем двигателе.

image

Внимание! Во избежание термических трещин ветрового стекла не включать максимальную мощность обдува обмерзшего ветрового стекла горячим воздухом!

image

В холодное время года включать обдув ветрового стекла при открытом кране 2 сразу после запуска холодного двигателя или ПЖД.

При недостаточной температуре охлаждающей жидкости (ниже 70 °С) необходимо выключателем 12 (рис. 2.5) включить ПЖД. При включенном ПЖД повышается температура охлаждающей жидкости, а также увеличивается скорость ее циркуляции через отопитель. Для контроля процесса работы на основной панели приборов установлена контрольная лампа. Для эффективного отопления салона кран прогрева двигателя 3 (рис. 2.6) должен быть закрыт, а кран отопления салона 1 – открыт. Для отопления рабочего места водителя необходимо открыть кран 2. Кран 3 рекомендуется открывать только при заправке системы охлаждающей жидкостью.

Читайте так же:
Как сделать выключатель с питанием от розетки

В любом случае при работе ПЖД один или несколько кранов должно быть открыто, в противном случае будет закрыт поток охлаждающей жидкости, что может вызвать перегрев подогревателя.

В холодное время года для поддержания оптимального теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя рекомендуется работа подогревателя одновременно с двигателем. При использовании ПЖД необходимо строго выполнять требования Руководства по устройству и эксплуатации ПЖД.

image

Внимание! При движении автобуса включать Пжд только при открытом кране отопления салона или фронтального отопителя (либо двух одновременно).

image

Для обеспечения оптимального температурного режима на рабочем месте водителя рядом с сиденьем установлен независимый воздушный отопитель. Управление воздушным отопителем осуществляется регулятором 7. При промежуточном положении ручки регулятора отопитель автоматически обеспечивает заданную температуру (от 10 °С до 35 °С). Контроль над температурой осуществляется блоком управления по сигналу, получаемому от датчика температуры установленного в отопителе. При крайнем правом положении ручки регулятора отопитель включается на максимальную мощность, при этом автоматической регулировки температуры не происходит.

На центральной консоли расположена ручка 19 (рис. 2.1) переключения забора воздуха для обогрева или вентиляции рабочего места водителя. При перемещении ручки вправо забор воздуха осуществляется снаружи автобуса, при перемещении влево – из салона.

image

Предостережение! Запрещается эксплуатировать жидкостный и воздушный подогреватели в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

image

image

Предостережение! Запрещается эксплуатировать жидкостный и воздушный подогреватель на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.). При подъезде к автозаправочной станции подогреватели должны быть выключены заблаговременно (минимум за 5 мин. до въезда в опасную зону).

image

image

Рисунок 2.6 – Краны системы отопления:

1 кран отопления салона; 2 кран фронтального отопителя; 3 кран быстрого прогрева двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатель холостого хода шкода октавия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector